Постепенно в моделях дома Сhanel появились русские мотивы — пальто с меховой отделкой, вышитые блузы и платья из крепдешина с русскими мотивами, «византийские» украшения. А чуть позже — русские запахи.Именно Шанель вернула юфти* статус суперзапаха. Князь Дмитрий Романов познакомил ее с парфюмером из Петербурга Эрнестом Бо, дважды эмигрантом. Именно его парфюмерная композиция на основе юфти легла в основу современной классики — знаменитых духов Шанель № 5, пишет портал kulturologia.ru.Как писала Шанель в мемуарах, эскиз флакона она придумала, увидев походную фляжку для водки у князя Дмитрия Романова. Ее роскошь она рассмотрела в простоте и утилитарности форм солдатской фляжки.
* Редкий аромат юфти в Европу принесли русские солдаты-победители, вошедшие в Париж в наполеоновскую войну 1812—1814 годов. Только в России кожу обрабатывали на дегте и китовом или тюленьем сале. Эта дедовская технология, считалось, оберегала кожу от сырости, придавала ей благородную мягкость и специфический «русский» запах.