Из фотоархива «ЗТ»: В прежние годы погодные условия в Тимашевском районе позволяли вырубать во льду на реке купель. Эта, в виде креста, была сделана в Дербентском поселении, где хуторяне традиционно выходят купаться в Крещенскую ночь на реку. Снимок был сделан в 2009 году фотокором «Знаменки» Архипом Ларченко в рамках подготовки репортажа о купаниях в Крещенскую ночь близ хутора Танцуры-Крамаренко. Место для купания тогда готовили местные активисты, искупавшиеся грелись чаем и огнем от костра, разведенного прямо на берегу.
Официальными местами для проведения Крещенских купаний определены:
• ст. Роговская, пер. Речной, 5 (территория базы отдыха «В гостях у Евы»; с 10.00 до 16.00 19 января);• Днепровское с/п, х. Димитрова (на территории храма с 19.00 18 января до 4.00 19-го);• Тимашевское городское поселение, центральный городской пляж, ул. Кузнечная, 127 (с 20.00 18 января до 8.00 19 января).
В указанных местах будет организовано дежурство сотрудников райотдела полиции, спасательных служб и бригад скорой медпомощи.
Но все ли мы, отправляясь в храм на праздничное богослужение, знаем что-то об этом великом событии? В том числе и те, кто спешит окунуться в воды рек в надежде смыть грехи и получить прощенье? И как евангельское событие, которое еще называют Богоявлением, связано с жизнью каждого из нас? А связь эта длится много столетий, ведь именно тогда наш Спаситель явил свое истинное лицо, принял на себя все грехи человечества и открыл путь к спасению нашей с вами души.
Именно тогда миру явилось триединое божество в видимых образах, Святая Троица. Евангелисты Матфей, Марк, Лука, Иоанн так вспоминают о произошедшем: на Христа с небес сошел в облике голубя Святой Дух и глас с неба назвал Его Сыном. Голубь — Дух Святой, голос — Бог Отец, Иисус Христос — Бог Сын. Богоявление, в числе остальных великих двунадесятых праздников, в Православной Церкви по величию равно празднику Рождества Христова.
На Руси издревле Крещение было концом святок, прекращали языческое занятие — гадания, готовились к празднику в надежде очиститься от грехов. В том числе окунаясь в прорубь — иордань. Хотя, как утверждают некоторые священники, это скорее традиция последних лет, ведь исконно великое освящение воды носило иной смысл: Христос освятил воды Своим погружением, и, принимая освященную воду, мы как бы соединяемся с Ним. Богоявленская святая вода — великая Агиасма, как утверждают верующие, обладает силой и долго остается свежей. Но это не значит, что ее надо набирать канистрами и хранить год; освященную в храме, ее можно унести домой, чтобы освятить жилище, больным — принимать натощак с верой в исцеление. И хранили ее раньше при святых иконах. А если есть о чем просить бога в отпущении грехов, лучше сделать это на исповеди.
В порядке отступления. Может, это и хорошо, что традиции Православия возрождаются и наши дети впитывают в себя то, что было нормой жизни в русском обществе. Не наша вина в том, что традиции были утрачены почти на столетие. А сейчас, в суетном мире, в котором мы живем, полном недовольства и тревог, нужен уголок, где душа могла бы отдохнуть и возродиться. Таким для всех нас может стать храм. На Кубани вера всегда жила в душах людей, вопреки неприятию властей и запретам. Сходите в храм, верните свет в свои души.