Транзитный грузопоток, ранее проходивший через Краснодар, теперь будет направляться в обход. Специалисты ожидают, что благодаря новой обходной железнодорожной линии улучшится транспортная и экологическая ситуация в кубанской столице.
— Мы грамотно используем новую инфраструктуру — свяжем пригороды Краснодара с его центром посредством наземного метро. Этот вариант сейчас прорабатывается. Уверен, совместно с РЖД мы реализуем этот проект, — сказал Вениамин Кондратьев на открытии. — Это важно для краевого центра, для решения проблемы с транспортным коллапсом.
В торжественной церемонии грузового движения в объезд краевого центра на участке Козырьки — Гречаная приняли участие зампред Правительства РФ Максим Акимов, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и председатель правления ОАО РЖД Олег Белозеров. Перед запуском грузового движения они осмотрели трассу обхода Краснодарского узла по маршруту Краснодар – Гречаная – Кирпили – Козырьки с высоты птичьего полета, после чего пообщались со строителями.
— Эти 65 км железной дороги в обход Краснодара построены на год раньше срока. Новая ветка уже сегодня позволит сократить сроки перемещения грузов на этом участке на 10 часов, что очень важно для развития экономики нашей страны, — сказал Олег Белозеров. — Здесь 29 искусственных сооружений, железная дорога не пересекается с автомобильными трассами. Соответственно, это дает возможность быстрее и доставить груз, и не создавать транспортных проблем населению.
Наша справка. Проектирование двухпутной электрифицированной ветки протяженностью 65 км с двумя новыми грузовыми станциями Кирпили и Бейсужек началось в 2013 году, а активная фаза строительства обхода Краснодарского железнодорожного узла на участке Козырьки — Гречаная — в 2017 году. Все пересечения новой магистрали с автомобильными дорогами выполнены в разных уровнях. Построено 29 искусственных сооружений, включая мосты, путепроводы и проезды для сельхозтехники.
Объем инвестиций федерального бюджета и собственных средств ОАО «РЖД» на строительство участка Козырьки — Гречаная составил более 36 млрд рублей. Ввод в строй обхода Краснодарского узла — лишь часть комплексного проекта по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, реализация которого началась в 2007 году. За это время построено порядка 900 км новых путей. Общий объем инвестиций превысил 150 млрд рублей. В 2019-2020 годах в рамках проекта предусматривается ввод еще более 200 км путей различного назначения, а инвестиции в завершение проекта запланированы в объеме 62,5 млрд рублей, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».
Источник фото: admkrai.krasnodar.ru