Как пишет Коммерсантъ, истцом выступала Лада Шульгина – дочь артиста Академического ансамбля песни и пляски имени Александрова Юрия Новокшанова. Он находился в самолете, который разбился после вылета из сочинского аэропорта в Сирию. Погибли 92 человека, включая участников ансамбля, военных и журналистов.
Шульгина требовала взыскать по 500 тысяч рублей с Минобороны как владельца источника повышенной опасности и с ансамбля имени Александрова, признавшего гибель Новокшанова несчастным случаем на производстве. Также она претендовала на ежемесячную пожизненную выплату в 22 тысячи рублей.
Центральный районный суд Новокузнецка отклонил иск, сочтя, что ответчиком должны выступать конкретно Военно-воздушные силы, а не Минобороны в целом. Апелляционную жалобу частично поддержала прокуратура: там требования к работодателю назвали необоснованными, а запрошенную сумму — чрезмерной. В итоге Кемеровский областной суд обязал военное ведомство выплатить Шульгиной 150 тысяч рублей.
Это единственный иск такого рода к Минобороны после авиакатастрофы в Сочи. Между тем Мещанский районный суд Москвы в декабре зарегистрировал иск 72 родственников погибших о взыскании недоплаченных страховых выплат на 2,17 млрд рублей к СОГАЗ, британской MS Amlin (перестраховщик) и ФГБУ «Государственная авиакомпания «223 летный отряд» Минобороны. Расследование самого крушения продолжается.
Ранее по теме: Версия катастрофы Ту-154 под Сочи: спустя два года