Ему эту историю поведал родной дед Сергей Васильевич Тарасов, который вместе с женой и сыном летел на том рейсе в отпуск на Большую землю.
Дважды спасенные
Как это было. Напомним вкратце историю, опубликованную в «ЗТ» (№ 88 за 3.11.2016 г.). Самолет под управлением военного аса Максима Тюрикова, летевший в Хатангу, попал в снежный заряд и потерял ориентиры. В полете у машины сначала отказал один двигатель, а затем перегрелся второй. Тогда 36-летний Максим Тюриков совершил чудо: в сложнейших условиях посадил самолет на обледеневшее таймырское болото. Это спасло жизнь экипажа и пассажиров. Потом, спустя несколько дней, Тюриков увел от самолета на поиски людей и жилья часть летевших тем же рейсом осужденных. Это, как потом выяснится, стоило ему жизни… Поиски самолета длились долго, более 20 дней. В конце концов бедствующих в тундре людей нашли и эвакуировали. И… о Douglas C-47 забыли почти на 70 лет.
Обнаружили случайно в 2012 году в тундре в двустах километрах от ближайшего жилья. Вскоре Русское географическое общество организовало экспедицию к месту падения. Сам самолет из таймырской тундры с идеей сделать из него музейный экспонат вывезли в 2017 году.
В списке 26 или 29?
В истории легендарного Douglas C-47, найденного спустя 70 лет после аварийной посадки в таймырской тундре, — новая страница. Сотрудники Красноярского краевого отделения Русского географического общества, взявшиеся за восстановление разобранного на части самолета, отыскали и расшифровали записи, которые химическим карандашом сделали на обшивке самолета пассажиры. Среди записей их фамилии и имена. Надписи, сделанные химическим карандашом, легко читаются, со временем буквы лишь слегка побледнели.
О пассажирах вообще известно немного. По количеству их на борту много разночтений: в одном документе 26 человек, в другом — 29… Точного списка нет ни в одном архивном документе. Очень повезло, что сохранились записи, сделанные пассажирами внутри фюзеляжа. Фамилии пассажиров обнаружили еще на Таймыре, когда самолет готовили к транспортировке в Красноярск: разбирали на части многотонную машину, чтобы удобнее было доставить. В этом списке 23 человека. Под номерами 18, 19 и 20 — Тарасовы наши земляки: Сергей, Екатерина и их сын Владимир.
В своей публикации корреспондент «Комсомольской правды» и Красноярское краевое отделение Русского географического общества выразили надежду, что теперь есть шанс найти родственников пассажиров Douglas C-47. Цель собрать как можно больше свидетельств и информации о легендарном рейсе.
Такой шанс есть
Я связался с Сергем Савченко. О новой публикации в «Комсомолке» он не слышал. Но готов кому угодно повторить все, что с детства запомнил из рассказов деда о проведенных в глухой тундре трех неделях. С его разрешения мы свяжемся с журналистами «Комсомолки» и Красноярскими музейщикам, чтобы дать контакты медведовца.
Ранее по теме: Эксклюзив. Подробности авиакрушения — от внука участника событий