Продлевать будете?
Расскажу, как не сложились мои клиентские отношения с новой аптекой, недавно открывшейся в центре Тимашевска. Сделала там первую покупку в конце ноября 2018 г., мне оформили дисконтную карту. Но когда в следующий раз пришла в аптеку после новогодних каникул, кассирша сообщила мне, что срок действия карты… истек. На 2019 год надо продлевать. Будете? Будем! Оказалось, не бесплатно, почти 400 рублей на это требовалось. Продлевать не стала, поехала в торговую точку другой аптечной сети, где необходимый мне препарат купила по той же цене, по которой бы приобрела его в первой аптеке по дисконтной карте, то есть якобы по скидке!
Случай, конечно, неприятный, но, к сожалению, ныне не удивительный. Даже в самых благонадежных супермаркетах продавцы обманывают покупателей. Что нужно знать, чтобы не попасться на их хитрую уловку?
Двойная этикетка
Прием используется для товаров с истекшим сроком годности. На него наклеивают этикетку с более поздним сроком изготовления. И, как правило, новую этикетку наклеивают поверх старой. Поэтому внимательно осматривайте товар со всех сторон и обратите внимание, в каком месте продукта и как указан срок годности. Если же купили все-таки такой товар, но остался чек, обратитесь в торговую точку: вам обязаны либо вернуть деньги, либо поменять на товар надлежащего качества.
На кассе дороже
На прилавке цена на товар указана одна, на кассе пробивают другую. Продавцы пожимают плечами: акции, скидки заканчиваются быстро, не успевают менять ценники. Помните, это проблемы продавцов. Потому что, согласно публичному договору купли-продажи, покупатель имеет право получить товар по цене, указанной на прикрепленном ценнике. Требуйте либо этого, либо возмещения разницы суммы.
Лишний товар
Когда покупаешь большое количество товаров, кассир может пробить, например, не две пачки масла, а три. Или «впихнуть» вам товар, который вы и не покупали. Поэтому не отходя от кассы проверяйте чек. Обнаружили уловку — разбирайтесь на месте. У вас есть полное право потребовать вернуть деньги либо предоставить оплаченный вами товар. Если же вы обнаружили обман уже дома, маловероятно, что деньги вернут.
Подмена кодов
Обычно штрихкод товара считывает сканер, но наверняка каждый из вас сталкивался со случаем, когда штрих-код не читается и кассир вбивает его руками. Вот в этот момент и появляется мошенничество: кассир может ввести код более дорого товара, чем на самом деле. Например, вместо кода шоколадки за 20 рублей, вам могут пробить код шоколадных конфет за 100 рублей.
Дальше — свежее
Обычно на прилавках с краю размещают товар, ранее завезенный, а вот у дальней стенки как раз-таки и находятся свежие продукты. Особенно это относится к кисломолочным и хлебобулочным изделиям.
Фрукты и овощи, упакованные и взвешенные заранее, обычно весят меньше указанной массы, а стоят, соответственно, дороже. Как проверить это? В магазинах должны быть контрольные весы, где каждый покупатель может самостоятельно взвесить покупку.Подпортившиеся продукты питания порой упаковываются в пищевую фольгу, а дефекты маскируются яркими наклейками.
Также стоит быть осторожным с замороженным товаром. Осмотрите мясо внимательно: если на нем есть подтеки или разводы, значит, оно заморожено повторно.
Опыт читателей
Светлана Савельева: Год назад в гипермаркете «Магнит» купила освежитель воздуха Alpika. Приятно удивила цена — 34 рубля — и запах понравился. За год его стоимость выросла, сейчас там же освежитель продают за 44 руб. Недавно вспомнила, что в «Магнит-косметик» по 15 числам акция — 25% на весь товар. Каково было мое удивление, когда увидела, что цена этого освежителя со скидкой 25% составила 45 рублей! Вот вам и скидка…
Татьяна Жукова: Недавно в «Пятерочке» муж по акции масло растительное взял две бутылки, на ценнике 59 руб., дома увидел в чеке, что продали по 79 руб.
Владимир Сергеев: В ноябре ехал из Крыма, на недавно построенной трассе открылись заправки в обе стороны. Заехал в одну из них. Там предложили кофе, я отказался. Оплатил по карте 1000 руб. Дома смотрю смс от мобильного банка — на АЗС со счета снято 1079 руб. Откуда лишние 79 рублей? Посмотрел в чек: заправка 1000 руб. + 79 картофельное пюре, которое я не покупал. Обиделся, позвонил на горячую линию «Лукойла», вечером вместе со слезными извинениями вернули деньги.
Мария Токарева: В крупной сети подошла купить фасованные креветки. Смотрю, они просрочены. Положила в холодильник обратно, отошла. Подошел продавец, посмотрел эту же упаковку, открыл ее и пересыпал в креветки на развес, перемешал их…
elenshakrd: В одной аптеке предложили лекарство со скидкой по карте — больше 1000 руб. Напротив в аптеке без всяких скидок купила этот препарат… за 800 рублей.
onniks1: А еще бывает так: объявляется день скидок, накануне меняются ценники в сторону увеличения цены. Это увеличение «съедает» скидку, в итоге вы покупаете товар по той же цене, что и в обычный день. Удалось заметить благодаря тому, что регулярно беру товары одного и того же бренда, поэтому хорошо знаю диапазон цен.
Еще по теме: Что делать если приобретен товар ненадлежащего качества или неподходящий по размеру
Еще больше полезной информации — в нашей рубрике «Консультант»
Школа покупателя: Что нужно знать, чтобы не попасться на хитрую уловку
15 марта — День защиты прав потребителя. Самое время вспомнить о некоторых маркетинговых ухищрениях продавцов, которые больно бьют по нашему кошельку