Мошенничество — это особый вид преступления, способы которого постоянно меняются в зависимости от потребностей населения и научно-технического прогресса. Мошенники становятся все изощреннее и убедительнее.
Один из самых распространенных способов — телефонное мошенничество. Мобильные телефоны облегчают заметание следов и уклонение от ответственности, а наличие современных услуг вроде перевода звонка открывает дополнительные лазейки. В сфере мобильной связи фантазия мошенников зашкаливает. Сколько бы предупреждений и сюжетов не выходило в СМИ с подробным описанием методики работы мошенников – данная тема все же остается актуальной и, как показывает практика, в зоне риска находятся абсолютно все.
Львиная доля мошенничества начинается со звонка, и направлена на доверчивых граждан, которые готовы отдать последние деньги и ценности, лишь бы с их родственниками ничего не случилось.
Вот основные схемы обмана
Используя мобильный телефон, мошенник звонит потенциальной жертве и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов и, уверенным тоном, сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуется отправить блиц-переводом, перевести на счет мобильного телефона либо отдать знакомому лже-полицейского. Мошенник может работать один, без соучастников, умело разыгрывая все роли.
Цель мошенников – заставить вас передать свои деньги добровольно. Они очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство (желание получить доступ к SMS и звонкам других людей).
Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества
— «Оператор» звонит вам и сообщает о проблемах с вашим счетом и на предложенный номер предлагает отправить SMS.— На телефон приходит SMS с незнакомого номера: «Привет, как дела?». Разговорчивый абонент может продлить переписку вплоть до отрицательного баланса.— Абоненту звонит незнакомец и объясняет, что случайно положил деньги не на свой счет, а на его. Настойчиво, но вежливо, мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму денег.— На улице подходит незнакомец и просит позвонить с вашего телефона, а сам звонит с него на платные номера.— Абоненту звонят с незнакомого номера, он из любопытства перезванивает, но платит за это соединение гораздо больше чем обычно.— Абоненту с незнакомого номера приходит сообщение: «Кинь денег, друг! Это очень срочно! Потом все объясню».— Абоненту сообщают, что он выиграл приз от компании оператора, но чтобы его забрать, необходимо купить карту оплаты. После этого абонента якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники выясняют код карты и переводят деньги на свой счет.— Мошенник звонит, представляясь родственником, и сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления и просит перевести деньги, чтобы избежать уголовной ответственности.
Кроме того, участились случаи мошенничества с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять своими счетами через мобильное устройство. Мошенничество возможно в случае смены номера телефона без переоформления услуги «Мобильный банк». Поэтому важно помнить, что при смене номера телефона сразу нужно переоформить услугу в банке на действующий номер телефона.
Ранее по теме: Сотрудница банка потратила деньги, оформив кредитную карту по чужому паспорту