чтобы своими глазами оценить ситуацию.
Перед «приморско-ахтарским» ж/д переездом очередь из ожидающих выходила на улицу Братьев Степановых, едва открылся переезд — она быстро рассосалась. Но когда мы выехали на Гибридную, уже в районе элеватора «Хлеба Кубани» прочно встали в пробке из машин, направляющихся в сторону «химбазовского» переезда. В очереди стояли едущие с моря и на море отпускники, фуры-транзитники со всей страны и те, что загружались на тимашевских предприятиях, расположенных в промзоне. Читатели «Знаменки» жаловались, что с улиц Степной и Крылова фуры, едущие по навигатору на промзону, часто сворачивают в тупик улицы Суворова, где вынуждены разворачиваться, рискуя всякий раз смять заборы тимашевцев. Ситуации могли бы помочь знаки или информационные аншлаги, объясняющие водителям фур, в какую сторону им надо двигаться.
Преодолеть в общем потоке машин переезд № 1553 мы не решились, так как он по-прежнему чаще закрыт, чем открыт. Зато, заехав с другой стороны города, убедились в протяженности стоящей на переезд очереди. Она тянулась аж до поворота дороги на Новоленинское поселение, что, говорят, еще не показатель.
В чем причина захлестнувшей город и его окрестности автотранспортной проблемы?
По мнению госавтоинспекции, их несколько. Первая — ремонт дороги по улице Зорге, которая раньше отсекала очередь от «проезжаек» и тех, кто следовал на тимашевскую промзону. Вторая — нечастые обновления навигаторов, которые заводят большегрузы не по назначению. Третья — из-за платных участков дорог в Павловском районе на федеральной трассе М-4 «Дон» увеличился поток транзитников через Тимашевск. Радикально повлиять на ситуацию, по словам инспектора БДД Надежды Василенко, ГИБДД не в силах. Но что может — делает. Например, за порядком в пробках в этот день следили три экипажа ДПС, причем машины не стояли в «засаде», а двигались в общем потоке. Ситуация на переездах мониторится круглосуточно. По мере сил борются автоинспекторы с «заробитчанами», которые за плату показывают стоящим в пробке транзитникам пути объезда через город. Штрафуют и тех, кто нарушает температурные режимы движения груженых фур. Разрешить же ситуацию, считают в ГИБДД, может только обводная автотрасса.
Как стало известно «ЗТ», депутаты Тимашевского горсовета приняли изменения в правила благоустройства городского поселения. Водители большегрузов не должны оставлять транспортные средства возле дворов граждан, на газонах и обочинах, возле детских площадок и т. д. Для нарушителей предусмотрены штрафы. В настоящее время законность нововведений проверяется прокуратурой, после чего они вступят в силу.
Ранее по теме: Кубанские дороги летом разгрузили от фур
Проект по строительству Северного обхода в Тимашевске уже проходит экспертизу
Фото Архипа Ларченко