То, за что несколько лет ратовали все сельхозпроизводители, удалось сделать с помощью активистов Общероссийского народного фронта.
Действующий порядок выдачи спецразрешений был утвержден минтрансом еще в 2012 году и уже тогда вызвал претензии аграриев. Ведь разрешение давало право на 10 поездок крупногабаритного транспорта, которые надо было совершить в течение трех месяцев. Аграрии пытались доказать, что это бесконечно мало, что в сезон таких поездок может быть от 30 до 40. Чтобы техника все-таки работала они вынуждены были каждый раз заново начинать процесс оформления разрешения, подавая вместе с заявлением схему транспортных средств, паспорт с обязательным указанием номеров, пунктов отправления и прибытия, сроков перевозки, характеристик груза, массы транспортного средства и прочих сведений. Причем ждать разрешения приходилось в течение месяца.
В новом приказе минтранса в рамках одного разрешения число поездок увеличено до 30, при этом значительно упрощается процедура подачи повторных заявок, оно проходит с минимальным количеством документов и должно быть завершено в течение четырех дней. Селянам также дается право указывать в маршрутах промежуточные точки работы техники, что позволит избежать значительных штрафов.
Из-за позиции Минсельхоза не удалось решить проблему транспортировки прицепной техники. В новом документе сохранилось прежнее требование указывать государственные регистрационные знаки на сеялках, культиваторах, жатках… Хотя порядок выдачи этих знаков предусмотрен только для комбайнов и тракторов. А значит при перевозке прицепной техники аграрии вынуждены будут идти на нарушения и не указывать в заявлении их наличие, а у госавтоинспекции по-прежнему будет повод их штрафовать.Активисты ОНФ надеются, что здравый смысл победит, им удастся создать полностью адекватные, необременительные для аграриев условия передвижения сельхозтехники по автодорогам, сообщается на сайте депутата Госдумы Натальи Костенко.
Еще по теме: Пенсионеры на Кубани задолжали в ПФР сотни тысяч рублей
фото Архипа Ларченко