Работа воспитателя — не только накормить-развлечь ребенка, но и научить общаться, дружить и разрешать конфликты с другими детьми. Хорошо, если дошколята могут озвучить свои желания или возражения. А если нет? Тогда прямая дорога к логопеду. Ирина Димитрова, учитель-логопед коррекционного детского садика № 2, своих подопечных называет только ласково: Мишенька, Владушка… Каждое ее занятие полно открытий: — Умница, Алиса, А — это гла-а-а-асный звук! — тянет Ирина Петровна вместе с девочкой. Из невнятной речи мальчика, сидящего рядом с умницей Алисой, мне не удается понять ни слова, а педагог понимает и радостно соглашается: — Правильно, Мишенька, это листопад! В маленькой группе четверо детей. Они пришли в коррекционный сад недавно и им предстоит догнать сначала своих одногруппников, а затем и сверстников из обычных дошкольных учреждений. К моменту выпуска из детского сада каждый воспитанник Ирины Петровны и ее коллег кроме базовых навыков чтения-письма-рисования приобретает уверенность, раскрепощенность, умеет излагать свои мысли и не боится ошибаться. Ради такого результата стоит потрудиться! И не только Ирине Петровне, она активно привлекает и родителей. Мамы-папы-бабушки исправно ходят на совместные занятия, чтобы дома помогать ребенку выполнять упражнения. Сложнее всего дается современным мамам правило: никаких гаджетов дома! Из компьютерных игр — только развивающие, рекомендованные Ириной Петровной. Так что в компьютерных играх она тоже теперь специалист. Как и в педагогике, психологии и физиологии, составляющих основу ее профессии. Логопедию, как специальность, Ирина Петровна выбирала, уже имея 20-летний опыт работы воспитателем: — Очень захотелось поменять направление своей деятельности. Были мысли обучать детей рукоделию и рисованию или музыке и танцам. Все это я очень люблю и уверена, получилось бы отлично! Но перевесило желание помогать детям с нарушением речи. Увы, таких детей становится с каждым годом все больше. Причин много, и стрессы матери во время беременности, и родовые травмы, и массовое увлечение гаджетами. Родители не спешат бить тревогу, если ребенок в полтора года имеет словарный запас меньше 30 слов, хотя чем раньше обратиться к специалисту, тем проще наверстать упущенное. Учеба в Московском социально-педагогическом институте дала Ирине Петровне крепкую базу знаний, московских профессоров до сих пор вспоминает с благодарностью. Развиваться специалист продолжает вот уже 10 лет, подбирает к каждому ребенку свой ключик. Например, гиперактивного 5-ти летку, который в принципе не может концентрироваться на занятиях, посадила не на стул, а на чуть спущенный мяч. Излишки энергии ушли на поддержание равновесия, и мальчик смог сосредоточиться на целых 15 минут! За плодотворную профессиональную деятельность в нынешнем году Ирина Димитрова занесена на Доску Почета граждан Тимашевского района. Но лучшей наградой остаются добрые слова от бывших воспитанников, быть благодарными педагог их тоже научила.