Мы попросили директора филиала Любовь Давидовну Халявину рассказать читателям «ЗТ», как будет организован прием платежей за электроэнергию в связи с непредоставлением бумажных квитанций.
[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:»55815″,»width»:223,»height»:240,»alt»:»»}]]
— С чем связано решение «НЭСК» отказаться от бумажных квитанций?— С тем, что растет число абонентов компании, которые выбирают новые технологии при оплате коммунальных услуг. В связи с этим в «НЭСК» внедряются интерактивные сервисы, в том числе «Личный кабинет» на официальном сайте компании. При этом хочу обратить внимание жителей города, что замена бумажных квитанций на электронные не меняет порядок оплаты. Потребители, как и раньше, могут оплачивать электроэнергию в удобных для них пунктах приема платежей. Только теперь без бумажных квитанций, а по номеру лицевого счета.
— Тимашевск является пилотным проектом в этой работе?— «НЭСК» поэтапно переходит от разноса бумажных квитанций по адресам абонентов на электронный вариант через Интернет. С июля текущего года компания не предоставляет бумажных квитанций уже в 18 городах Краснодарского края, в которых работают филиалы АО «НЭСК». Поэтапный переход на оплату электроэнергии без бумажных квитанций позволяет предприятию постепенно обучать своих потребителей пользоваться электронными квитанциями, а также вносить необходимые изменения в свою работу.
— Какие меры принимает филиал «Тимашевскэнергосбыт», чтобы отказ от бумажных квитанций не был неожиданностью для населения?— Нами проведена большая работа по информированию населения города о новом порядке оплаты электроэнергии без квитанций на бумажном носителе. Развешены объявления во всех доступных для обзора граждан местах. Мы подготовили необходимую информацию для размещения в средствах массовой информации. Организовали встречу в администрации города с квартальными и старшими по многоквартирным домам для разъяснения нового порядка. Горожане по всем интересующим вопросам и с целью передать показания приборов учета могут обратиться не только в наш филиал, но и в контакт-центр компании, который работает круглосуточно.
— А как потребители узнают о суммах к оплате? Как смогут оплатить электроэнергию без квитанции?— Уже проработан вопрос приема платежей без квитанций со всеми контрагентами, оказывающими услугу по приему платежей в городе: с банками, Почтой России, во всех отделениях, в которых при оплате будет распечатываться чек с указанием лицевого счета, текущего и предыдущего показаний прибора учета. Узнать о сумме и оплатить электроэнергию горожане смогут в кассах филиала «Тимашевскэнергосбыт», а также в любом привычном для них пункте приема платежей: на почте, в Сбербанке, в банке «Кубань Кредит», «Крайинвестбанке», «Центр-Инвест». Любой абонент может воспользоваться «Личным кабинетом» на сайте компании www.nesk.ru, в котором предоставлена возможность ознакомиться с квитанцией за потребленную электроэнергию и скачать ее. Кроме того, есть возможность получить электронную квитанцию на электронную почту. Для этого нужно любым удобным для вас способом сообщить адрес своей электронной почты в филиал «Тимашевскэнергосбыт». При необходимости получить квитанцию на бумажном носителе можно обратившись в офис филиала по адресу: г. Тимашевск, ул. Ковалева, 97-а, или в дополнительный офис — мкр. Индустриальный, 5/4.
— Теперь для оплаты электроэнергии потребителям достаточно будет назвать номер своего лицевого счета?— Да. В квитанциях, которые наши потребители получат в октябре, мы предусмотрели отрывную часть, где указан номер лицевого счета, QR код и штрих-код. В привычных для граждан пунктах приема платежей достаточно будет назвать лицевой счет или сканировать коды, чтобы узнать сумму и оплатить электроэнергию. Можно зайти в «Личный кабинет» на сайте компании, получить квитанцию и оплатить электроэнергию без комиссии.
— А как быть пожилым гражданам, которые не владеют современными технологиями и не пользуются никакими интернет-ресурсами?— Мы особое внимание уделяем работе с людьми старшего возраста. Встречаемся с ними, отвечаем на все вопросы, учитываем пожелания. Отказ от бумажных квитанций не меняет порядок оплаты электроэнергии. Вы оплачиваете электроэнергию в привычных для вас пунктах приема платежей. Сняв показания счетчика, звоните оператору «НЭСК». Данные будут внесены в электронную базу. Затем приходите в привычный для вас пункт приема платежей и называете номер своего лицевого счета. Оператор распечатает чек с указанием суммы оплаты, текущими и предыдущими показаниями прибора учета. И вы оплатите электроэнергию. Особое внимание обращаю, что с «Почтой России» есть договоренность об оплате электроэнергии без платежных документов и без комиссии во всех отделениях почты, а также у почтальонов во время посещения ими квартир или частных домов. Большинство почтальонов оснащены мобильными почтово-кассовыми терминалами, при помощи которых передать показания и оплатить за электроэнергию можно не выходя из дома.
В заключение хочу заверить всех наших абонентов, что АО «НЭСК» предпринимает все необходимые меры для создания максимально комфортных и современных условий предоставления услуг для всех категорий граждан. По всем интересующим вопросам вы можете обратиться в контакт-центр компании по телефону 8(861) 944-77-40 либо в офисы филиала по месту жительства. Специалисты нашей компании ответят на все ваши вопросы, подскажут, как зарегистрироваться в «Личном кабинете», помогут в разрешении проблем.
Ранее по теме: В Тимашевском районе энергетики устанавливают «умные счетчики»