Такие люди ассоциируюся обычно с унынием, хронической депрессией и ропотом. Константин Мищук из станицы Медведовской Тимашевского района это мнение опровергает своим примером.Плохое зрение с детства доставляло определенные сложности с учебой, но особо жить не мешало. После нескольких операций активный мальчик понемногу играл и в футбол, и в баскетбол, бегал после уроков в тренажерный зал. К ограничению своих возможностей мальчик всегда относился спокойно:— Меня ничто не сможет ограничить!После школы работал продавцом, общаться с людьми любил и умел, для живого ума и чувства юмора инвалидность 1-й группы не помеха. — Учиться чему-то новому всегда стремился, — рассказывает Константин, — сидеть без дела на лавочке это не для меня. Самостоятельно освоил азбуку Брайля, но пока она мне не нужна.
Особых тягот своего положения он не чувствует, привык:— Самое трудное — идти по незнакомому маршруту, поэтому стараюсь не сворачивать с натоптанной тропы. На работу езжу на маршрутке, ориентируюсь прекрасно. В остальном моя жизнь ничем не отличается от других. После работы провожу время с семьей и друзьями, много времени провожу за компьютером, постоянно слушаю музыку. Жаль, что не удается время выкроить для занятий спортом.
В кресле председателя он чувствует себя уверенно. Без внутреннего стержня тут долго не продержаться, а к Константину уже с 2015 года идут со своими проблемами его подопечные. Он выслушивает, понимает, помогает. Председатель старается поделиться главным — своим отношением к недугу.— Мне несложно жить, — делится Константин, — я привык к плохому зрению с детства. Гораздо тяжелее тем, кто потерял способность видеть мир в сознательном возрасте. Трудно принять удар судьбы и не озлобиться на жизнь. Мы, конечно, поддерживаем тех, кто к нам приходит, и словом, и делом, но выбирать, каким видеть свой мир, — за каждым.
Фото Архипа Ларченко из архива «ЗТ»
Ранее по теме: Люди с НЕограниченными возможностями встретились на фестивале в Тимашевске