Скоро начнутся регулярные рейсы поезда дальнего следования Адлер-Москва, сформированные из двухэтажных вагонов. Между тем двухэтажные вагоны в России на самом деле не такая уж и новинка. Первые были изготовлены также на Тверском вагоностроительном заводе еще в 1905 году. Перевозить пассажиров в двухъярусных вагонах, например в туристических поездах, пытались и в Советском Союзе. Но, судя по всему, этот тип подвижного состава не прижился. Однако в связи с сочинской Олимпиадой о двухэтажных вагонах вспомнили снова. Видимо, для того, чтобы разгрузить южное направление, где пассажиропоток большой, а возможности для увеличения количества поездов практически исчерпаны. Потому первые укомплектованные новыми вагонами составы и будут курсировать по маршруту «Москва-Адлер». Двухэтажные вагоны во всем мире считаются не очень надежными в плане аварийности из-за лишней высоты. Поэтому перед нашими вагоностроителями стояла задача создать вагон, который будет выше обычного всего на полметра. Так появился двухэтажный вагон высотой 5,25 метра в противовес аналогичным зарубежным шестиметровым. Он на восемь тонн тяжелее обычного купейного, а пассажиров в таком вагоне поместится почти вдвое больше: 64 места против 36. По словам работников железной дороги, побывавших внутри новинки, купе здесь очень удобные, оборудованные в соответствии с последними требованиями к перевозке пассажиров: современная система подсветки, табло, розетки. Есть и отдельные купе с туалетной комнатой для комфортного путешествия людей с инвалидностью. Чтобы пассажиры второго этажа не ощущали сильной качки, вагоны оснащены стабилизаторами. А вот места для багажа стало меньше, ведь чтобы создать второй этаж, не слишком изменив при этом внешние габариты вагона, проектировщикам пришлось «украсть» немного высоты у потолка (в одноэтажном высота салона 2,5 м, в двухъярусном — 2,1 м). В итоге пожертвовали нишей для багажа в верхней части вагона и уменьшили высоту багажного отделения под нижней полкой. Зато проезд в таком вагоне будет дешевле. Архип Ларченко, Скоро начнутся регулярные рейсы поезда дальнего следования Адлер-Москва, сформированные из двухэтажных вагонов. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:39653,»alt»:»»}]]Между тем двухэтажные вагоны в России на самом деле не такая уж и новинка. Первые были изготовлены также на Тверском вагоностроительном заводе еще в 1905 году. Перевозить пассажиров в двухъярусных вагонах, например в туристических поездах, пытались и в Советском Союзе. Но, судя по всему, этот тип подвижного состава не прижился. Однако в связи с сочинской Олимпиадой о двухэтажных вагонах вспомнили снова. Видимо, для того, чтобы разгрузить южное направление, где пассажиропоток большой, а возможности для увеличения количества поездов практически исчерпаны. Потому первые укомплектованные новыми вагонами составы и будут курсировать по маршруту «Москва-Адлер». Двухэтажные вагоны во всем мире считаются не очень надежными в плане аварийности из-за лишней высоты. Поэтому перед нашими вагоностроителями стояла задача создать вагон, который будет выше обычного всего на полметра. Так появился двухэтажный вагон высотой 5,25 метра в противовес аналогичным зарубежным шестиметровым. Он на восемь тонн тяжелее обычного купейного, а пассажиров в таком вагоне поместится почти вдвое больше: 64 места против 36. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:39654,»alt»:»»}]]По словам работников железной дороги, побывавших внутри новинки, купе здесь очень удобные, оборудованные в соответствии с последними требованиями к перевозке пассажиров: современная система подсветки, табло, розетки. Есть и отдельные купе с туалетной комнатой для комфортного путешествия людей с инвалидностью. Чтобы пассажиры второго этажа не ощущали сильной качки, вагоны оснащены стабилизаторами. А вот места для багажа стало меньше, ведь чтобы создать второй этаж, не слишком изменив при этом внешние габариты вагона, проектировщикам пришлось «украсть» немного высоты у потолка (в одноэтажном высота салона 2,5 м, в двухъярусном — 2,1 м). В итоге пожертвовали нишей для багажа в верхней части вагона и уменьшили высоту багажного отделения под нижней полкой. Зато проезд в таком вагоне будет дешевле.   Архип Ларченко,