Когда-то давно у людей были крылья. Иначе как объяснить, что каждый человек хотя бы раз летал во сне? Лишенные собственных крыльев, мы стремимся подняться в небо, используя подъемную силу ветра, нагретого воздуха, реактивного двигателя. Летательные аппараты становятся все совершеннее, надежнее и доступнее. Вот и члены тимашевского спортивно-технического клуба «Беркут» отправляются в небо на своих сверхлегких самолетах. Инициатором создания авиаклуба стал днепровчанин Эдуард Машкин. Пилот со стажем, он летать начал еще в начале 90-х. У него был обычный дельтаплан, потом обзавелся дельталетом, трудился в сельхозавиации на обработке полей. Идея создать свой клуб родилась довольно просто, ведь все эти годы вокруг Эдуарда крутились такие же, как он, влюбленные в самолеты и небо парни. Они были готовы часами крутить гайки, ремонтируя видавшие виды летательные аппараты, лишь бы потом взмыть в небо, пролететь над родными местами и увидеть, как прекрасна наша земля с высоты птичьего полета. Ребята понимали, что все это чистой воды самодеятельность и говорить о какой-то безопасности полетов не приходится. Нужны более надежная техника, хорошие знания по пилотированию, разрешенные воздушные линии и коридоры. Все это можно было получить, объединившись в клуб. Осуществить задумку оказалось непросто, ведь законодательную базу по автотранспорту в стране все никак до ума довести не могут, а тут АВИАтранспорт! Тем не менее все необходимые бумаги удалось привести в соответствие и зарегистрировать спортивно-технический клуб, который получил название «Беркут». Создавали энтузиасты-единомышленники клуб на личные средства, а их потребовалось ой как немало. На земельном участке, приобретенном в Днепровском поселении, подготовили по всем правилам взлетно-посадочную полосу, построили ангары, постепенно обзавелись современной авиатехникой. «Беркуту» скоро исполнится четыре года, у него три зарегистрированных дельталета и два самолета. На базе клуба работает краевая спортивная федерация сверхлегкой авиации, построены учебные классы, где будущие пилоты приобретают теоретические знания по программе подготовки авиационного персонала. А практические — в небе, на маленьких самолетах, вместе с опытными инструкторами. Проверяет знания и дает добро на самостоятельные полеты сертификационная комиссия. На днях такая комиссия приезжала из Москвы на сертификацию новых пилотов. — Желающих летать немало, многие покупают дешевый авиахлам, который выработал свой ресурс и по техническим условиям не может пройти сертификацию, — рассказывает Эдуард Машкин. — Летать на таких аппаратах очень опасно. Лет 20 назад и мы подвергали себя такому риску, но тогда просто не было другой возможности подняться в небо. Сейчас члены нашего клуба выполняют полеты только согласно федеральным авиационным правилам, в воздухе с летчиком поддерживается постоянная радиосвязь, все летательные аппараты проходят технический контроль, хранятся в ангарах, а не в гаражах и сараях. Так что полетные инциденты сведены к минимуму. Уверен, что и другим пилотам-любителям осваивать воздушное пространство следует только цивилизованно. Ребята из авиаклуба «Беркут» по-настоящему больны небом. Это диагноз на всю жизнь, как сами они признаются. Ради своего увлечения они готовы жертвовать свободным временем, материальными благами. Один из «беркутов» продал новую иномарку и приобрел красавец дельталет. Это его заветная мечта! Непосвященный вряд ли поймет его, а кто-то даже покрутит пальцем у виска… Но не будем вдаваться в извечный спор прагматиков и романтиков. Каждый выбирает свое. Наши «беркуты» не могут дождаться выходных, чтобы опять взмыть в небо и парить в нем птицей. Когда-то давно у людей были крылья. Иначе как объяснить, что каждый человек хотя бы раз  летал во сне? [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:39399,»alt»:»»}]]Лишенные собственных крыльев, мы стремимся подняться в небо, используя подъемную силу ветра, нагретого воздуха, реактивного двигателя. Летательные аппараты становятся все совершеннее, надежнее и доступнее. Вот и члены тимашевского спортивно-технического клуба «Беркут» отправляются в небо на своих сверхлегких самолетах. Инициатором создания авиаклуба стал днепровчанин Эдуард Машкин. Пилот со стажем, он летать начал еще в начале 90-х. У него был обычный дельтаплан, потом обзавелся дельталетом, трудился в сельхозавиации на обработке полей. Идея создать свой клуб родилась довольно просто, ведь все эти годы вокруг Эдуарда крутились такие же, как он, влюбленные в самолеты и небо парни. Они были готовы часами крутить гайки, ремонтируя видавшие виды летательные аппараты, лишь бы потом взмыть в небо, пролететь над родными местами и увидеть, как прекрасна наша земля с высоты птичьего полета. Ребята понимали, что все это чистой воды самодеятельность и говорить о какой-то безопасности полетов не приходится. Нужны более надежная техника, хорошие знания по пилотированию, разрешенные воздушные линии и коридоры. Все это можно было получить, объединившись в клуб. Осуществить задумку оказалось непросто, ведь законодательную базу по автотранспорту в стране все никак до ума довести не могут, а тут АВИАтранспорт! Тем не менее все необходимые бумаги удалось привести в соответствие и зарегистрировать спортивно-технический клуб, который получил название «Беркут». Создавали энтузиасты-единомышленники клуб на личные средства, а их потребовалось ой как немало. На земельном участке, приобретенном в Днепровском поселении, подготовили по всем правилам взлетно-посадочную полосу, построили ангары, постепенно обзавелись современной авиатехникой. «Беркуту» скоро исполнится четыре года, у него три зарегистрированных дельталета и два самолета. На базе клуба работает краевая спортивная федерация сверхлегкой авиации, построены учебные классы, где будущие пилоты приобретают теоретические знания по программе подготовки авиационного персонала. А практические — в небе, на маленьких самолетах, вместе с опытными инструкторами. Проверяет знания и дает добро на самостоятельные полеты сертификационная комиссия. На днях такая комиссия приезжала из Москвы на сертификацию новых пилотов. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:39400,»alt»:»»}]]— Желающих летать немало, многие покупают дешевый авиахлам, который выработал свой ресурс и по техническим условиям не может пройти сертификацию, — рассказывает Эдуард Машкин. — Летать на таких аппаратах очень опасно. Лет 20 назад и мы подвергали себя такому риску, но тогда просто не было другой возможности подняться в небо. Сейчас члены нашего клуба выполняют полеты только согласно федеральным авиационным правилам, в воздухе с летчиком поддерживается постоянная радиосвязь, все летательные аппараты проходят технический контроль, хранятся в ангарах, а не в гаражах и сараях. Так что полетные инциденты сведены к минимуму. Уверен, что и другим пилотам-любителям осваивать воздушное пространство следует только цивилизованно. Ребята из авиаклуба «Беркут» по-настоящему больны небом. Это диагноз на всю жизнь, как сами они признаются. Ради своего увлечения они готовы жертвовать свободным временем, материальными благами. Один из «беркутов» продал новую иномарку и приобрел красавец дельталет. Это его заветная мечта! Непосвященный вряд ли поймет его, а кто-то даже покрутит пальцем у виска… Но не будем вдаваться в извечный спор прагматиков и романтиков. Каждый выбирает свое. Наши «беркуты» не могут дождаться выходных, чтобы опять взмыть в небо и парить в нем птицей.