На Кубань приехали знаменитые репинские «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Картина выставлена в Краснодарском краевом художественном музее им. Ф.А. Коваленко. «Запорожцев» мог видеть тот, кто бывал в Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в Питере, ну и тот, кто ненароком заглянул в Харьковский художественный музей. В Краснодар привезли основной вариант картины, потратив на переговоры с Русским музеем почти восемь лет. Каждый изображенный на картине имеет свой прототип в жизни. Здесь же — письма султана казакам и их ответ с многоточиями почти в каждой строке. Сами понимаете, слова выбирались фольклорные… Краснодарские музееведы дополнили «Выставку одной картины» чудесными экспонатами из своего собрания и из частных коллекций. Что здесь можно увидеть? Роскошные образцы холодного и огнестрельного оружия тех лет. Живописные полотна по теме — тут вам и сама Екатерина-матушка, и первые казаки на берегу Кубани, и карандашные наброски с натуры будущих персоналий исторического полотна. И много еще чего. Лично я с интересом разглядывала эскиз памятника Екатерине II, выполненный рукой самого Микешина. По величию и разнообразию цветового решения (пять видов гранита!) он явно превосходит тот, что стоит в Петербурге. Точная копия памятника теперь восстановлена и стоит в Екатерининском сквере Краснодара в начале улицы Красной. Зачем восстановили памятник Екатерине? Ради исторической справедливости и чтобы вернуть на родину регалии Кубанского казачьего войска. Совет Кубанского казачьего войска за рубежом выдвинул несколько условий возвращения регалий, среди которых — восстановление памятника Екатерине II, Войскового собора Александра Невского и переименование Краснодара в Екатеринодар. Регалии стали возвращаться с 2006 года. Самые ценные — Жалованная грамота императрицы Черноморскому казачьему войску на кубанские земли, черкеска императора Александра II, боевые знамена… «Выставка одной картины» цепляет фактами и раскручивает информацию в голове: хочется узнать и то, и другое, порыться в истории Екатеринодара, почитать воспоминания знаменитых казаков, увидеть свидетельства тех лет. А это очень полезное занятие! Не поскупитесь и возьмите экскурсовода, всего 200 рублей, а пользы на миллион. С выставки обязательно загляните в скверик с памятником Репину рядом с музеем, сходите к Екатерине, позади памятника — 48-я школа-лицей, где стоял дворец последнего кубанского атамана Бабыча и рос чудесный сад из редких деревьев… Наша справка. Существует три варианта знаменитой картины Ильи Репина. Первый вариант, масляный эскиз картины, художник подарил своему другу историку Дмитрию Яворницкому. Затем его купил Павел Третьяков. Этот экземпляр хранится в Третьяковской галерее. Второй, основной, вариант картины купил у художника сам император Александр III. Позднее картина была передана в Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге. Третий вариант картины «Запорожцы» живописец начал в 1889 году, еще работая над основным полотном. Репин попытался сделать новую версию более «исторически достоверной». Хранится в Харьковском художественном музее. Татьяна СЛАВИНА На Кубань приехали знаменитые репинские «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Картина выставлена в Краснодарском краевом художественном музее им. Ф.А. Коваленко. «Запорожцев» мог видеть тот, кто бывал в Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в Питере, ну и тот, кто ненароком заглянул в Харьковский художественный музей. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:39377,»alt»:»»}]]В Краснодар привезли основной вариант картины, потратив на переговоры с Русским музеем почти восемь лет. Каждый изображенный на картине имеет свой прототип в жизни. Здесь же — письма султана казакам и их ответ с многоточиями почти в каждой строке. Сами понимаете, слова выбирались фольклорные…   Краснодарские музееведы дополнили «Выставку одной картины» чудесными экспонатами из своего собрания и из частных коллекций. Что здесь можно увидеть? Роскошные образцы холодного и огнестрельного оружия тех лет. Живописные полотна по теме — тут вам и сама Екатерина-матушка, и первые казаки на берегу Кубани, и карандашные наброски с натуры будущих персоналий исторического полотна. И много еще чего. Лично я с интересом разглядывала эскиз памятника Екатерине II, выполненный рукой самого Микешина. По величию и разнообразию цветового решения (пять видов гранита!) он явно превосходит тот, что стоит в Петербурге. Точная копия памятника теперь восстановлена и стоит в Екатерининском сквере Краснодара в начале улицы Красной. Зачем восстановили памятник Екатерине? Ради исторической справедливости и чтобы вернуть на родину регалии Кубанского казачьего войска. Совет Кубанского казачьего войска за рубежом выдвинул несколько условий возвращения регалий, среди которых — восстановление памятника Екатерине II, Войскового собора Александра Невского и переименование Краснодара в Екатеринодар. Регалии стали возвращаться с 2006 года. Самые ценные — Жалованная грамота императрицы Черноморскому казачьему войску на кубанские земли, черкеска императора Александра II, боевые знамена…   «Выставка одной картины» цепляет фактами и раскручивает информацию в голове: хочется узнать и то, и другое, порыться в истории Екатеринодара, почитать воспоминания знаменитых казаков, увидеть свидетельства тех лет. А это очень полезное занятие! Не поскупитесь и возьмите экскурсовода, всего 200 рублей, а пользы на миллион. С выставки обязательно загляните в скверик с памятником Репину рядом с музеем, сходите к Екатерине, позади памятника — 48-я школа-лицей, где стоял дворец последнего кубанского атамана Бабыча и рос чудесный сад из редких деревьев… Наша справка. Существует три варианта знаменитой картины Ильи Репина. Первый вариант, масляный эскиз картины, художник подарил своему другу историку Дмитрию Яворницкому. Затем его купил Павел Третьяков. Этот экземпляр хранится в Третьяковской галерее. Второй, основной, вариант картины купил у художника сам император Александр III. Позднее картина была передана в Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге. Третий вариант картины «Запорожцы» живописец начал в 1889 году, еще работая над основным полотном. Репин попытался сделать новую версию более «исторически достоверной». Хранится в Харьковском художественном музее. Татьяна СЛАВИНА