Выручка АО «Почта России» за 2020 год превысила 209 миллиардов рублей. Ожидаемая чистая прибыль за минувший год, несмотря на дополнительные расходы по соблюдению противоковидных мер, — 69 миллионов рублей.

Как отмечает пресс-служба акционерного общества, исключительные условия, созданные пандемией, стали стресс-тестом для Почты России по всем направлениям и значительно ускорили темпы ее цифровой трансформации. Так, за 2020 год выручка компании, полученная через цифровые каналы, выросла на 77 процентов до 35 миллиардов рублей.
Почта расширила функционал своего мобильного приложения: в нем появилась возможность записаться в почтовые отделения, отправить посылку по номеру телефона, приобретать товары. Увеличилось число каналов для получения обратной связи: Почта запустила голосового ассистента для клиентов горячей линии, а также собственный навык для голосового помощника Яндекса «Алиса». Бюджет на цифровое развитие в 2021 году будет увеличен на 42 процента.

Отмечается лидерство Почты в логистике для электронной коммерции. Ее доходы от посылочного бизнеса выросли на 10 процентов. В 2020 году Почта доставила более 98 миллионов отправлений с заказами из российских интернет-магазинов. К доставке Почтой подключились большинство крупнейших игроков ecom-отрасли, в том числе Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, Goods, АлиЭкспресс Россия, iHerb и AVON. Почтовые отделения стали пунктом выдачи заказов для ЛЭтуаль, Wilbberries, Авито и МВидео.

Объемы экспортных отправлений выросли на 23 процента. В условиях сокращения объемов авиасообщения из-за пандемии Почта разработала альтернативные маршруты доставки международной почты: морем, гибридными транзитными маршрутами, собственными самолетами и грузовыми рейсами партнеров-авиаперевозчиков. В общей сложности за 2020 год доставлено 211 миллионов международных почтовых отправлений.

Кроме того Почта продолжает обновление своего автопарка. В прошлом году закупила 6156 отечественных транспортных средств (Lada, ГАЗ, УАЗ, FORD и КАМАЗ) на общую сумму 10,54 миллиарда рублей. Готов к запуску логистический центр в Новосибирске площадью 46 тысяч квадратных метров рядом с аэропортом Толмачево.

А еще, как информирует пресс-служба, в конце 2020 года завершилась масштабная программа повышения зарплаты работников Почты, которая стартовала в 2019 году и затронула 90 процентов операторов, сортировщиков, водителей и почтальонов. Общий объем финансирования программы составил более 12 миллиардов рублей. Зарплата сотрудников основного производства выросла в среднем на 19 процентов, что больше чем в три раза превышает средний рост по стране. Расходы Почты на обеспечение соблюдения противовирусных мер составили свыше 1,5 миллиардов рублей.

Жители Кубани в 2020 году через Почту России получили 13 миллионов посылок и международных мелких пакетов. В декабре в Краснодарский магистральный сортировочный центр ежедневно поступало на обработку более 115 тысяч почтовых отправлений – это 3,5 тонны в сутки. На доставку почты по Краснодарскому краю задействованы 430 автомобилей, включая грузовые «Iveco» высокой тоннажности.

В 2020 году жители Кубани отправили почти 3 миллиона посылок и ускоренных ЕМS-отправлений – на 22 процента больше, чем в 2019-м. А получили около 5 миллионов посылок и ЕМS-отправлений – на 6 процентов больше прошлогоднего показателя. Кроме того почтовики региона приняли и отправили 76 миллионов писем, бандеролей, уведомлений и почтовых карточек.

В декабре «ЗТ» сообщала о том, что в почтовых отделениях могут начать принимать заявления от населения на оказание социальной помощи

Оплатить коммунальные услуги, а также налоги, штрафы ГИБДД и совершить другие платежи жители Кубани могут с помощью почтальонов, не выходя из дома, или в ближайшем почтовом отделении