Что бы ни говорили, а Байкало-Амурская магистраль имеет для нашей страны важное экономическое и стратегическое значение. Она протянулась от Сибири до Дальнего Востока на 700 (!) километров севернее Транссиба. БАМ по истине стройка века. Аналогов в мире нет. Протяженность ее 3145 километров. Строили БАМ 10 лет, сдали летом 1984 года.
В создании магистрали и застройке 59 городов, поселков и станций, расположенных на трассе, участвовали посланцы всех союзных республик тогдашней огромной страны. Здесь есть армянская Таюра, таджикская Солони, молдавская Алонка, украинский город Ургал. Столицей признана Тында.
Попасть на строительство БАМа считалось большой удачей. Народ ехал сюда зарабатывать, устраивать свою личную жизнь. Кто-то оседал, другие возвращались на родину с хорошими деньгами и легковыми машинами. «Бамовцам» завидовали, они могли в те времена позволить себе купить то, что недоступно было рядовому обывателю на свои «120 рэ».
В составе многотысячного десанта строителей БАМа были и земляки-кубанцы. Они в совершенстве владели смежными специальностями. Например, путеукладчик обслуживали семь-девять человек. За смену монтировали до четырех километров пути. Преодолены семь горных хребтов, 16 крупных рек. Возведены сотни мостов и разъездов.
Дорога помогает сейчас добывать полезные ископаемые — залежи железа, угля, меди, нефти и другое. В этом году по распоряжению президента страны на модернизацию магистрали выделены значительные средства. БАМ работает.
Участник строительства БАМа в 1974—1978 гг.
На фото автора: На строительстве БАМа: есть Третий разъезд!