3 августа День железнодорожника Кто путешествовал на поезде, во время остановок наверняка слышал постукивания где-то внизу вагона. Если выглянуть в окно, можно увидеть людей с молоточками. Это осмотрщики вагонов. Что в этой, на первый взгляд малозаметной, профессии такого особенного? Об этом мы спросили одного из лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов ПТО на железнодорожной станции тимашевская Михаила Евстратова. Мы сказали «лучший» неспроста. В этом году на нашей станции выявили 17 дефектов в литых деталях вагонов. Большую часть из них распознал, увидел, услышал именно Михаил! — Мне с самого начала нравилась моя работа, еще когда я только устроился на железную дорогу после армии и работал слесарем. Вот работаю уже 13 лет, — рассказывает о себе Миша. С набором специальных инструментов, ключей и шаблонов осмотрщик-ремонтник заступает в смену. По раздающемуся звуку при остукивании литых деталей вагона — колесных пар и рамы тележек — можно выявить дефект, неустранение которого приведет к катастрофе. При подозрительном звуке деталь внимательно осматривают с помощью зеркал и фонариков. И находят трещины! Методику журналистам продемонстрировал инструктор по обучению персонала ПТО Сергей Басенко. На учебной площадке пункта технического обслуживания стоят образцы дефектных деталей вагона. Он ударил молотком по неповрежденной, и она откликнулась пронзительным долгим звуком. А рама с трещиной глухо прозвучала и быстро умолкла. Сейчас есть современные технологии диагностики неисправностей, но дедовский способ визуальной проверки и простукивания остается самым надежным. Был на нашей станции такой случай в смене старшего осмотрщика Александра Дрыганова: спецтехника показала минимальную тревогу буксового узла (узел ходовой части вагона) транзитного поезда. Александр все же решил вскрыть эту буксу, а там разрушение подшипника! Поезд неминуемо ушел бы под откос. Вагон отцепили и отправили в ремонт. Люди и груз остались целы, а выявившего дефект премировали. Так что когда увидите рядом с железнодорожным составом прожаренных солнцем парней с молоточками в руках, поблагодарите их за усердие и добросовестность, пожелайте им, чтобы зрение и слух их никогда не подводили. Кстати, структурным подразделением ПТО на тимашевской железнодорожной станции руководит Денис Беляев. Факты Эксплуатационная длина железных дорог, связывающих самые отдаленные уголки нашей страны — 85,2 тыс. км; Доля в грузообороте транспортной системы России с учетом трубопроводного транспорта — 44,5%; Доля в пассажирообороте транспортной системы России — 30,6%; Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация; На российской железнодорожной сети с начала 2014 года зарегистрировано 11 случаев схода поездов с рельсов по причине излома боковых рам тележек, на участке за который отвечают тимашевские железнодорожники таких случаев не было. На фото Михаил Евстратов докладывает по рации дежурному оператору ПТО о готовности грузового состава к отправлению. фото Архипа Ларченко 3 августа День железнодорожника Кто путешествовал на поезде, во время остановок наверняка слышал постукивания где-то внизу вагона. Если выглянуть в окно, можно увидеть людей с молоточками. Это осмотрщики вагонов. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:37965,»alt»:»»}]] Что в этой, на первый взгляд малозаметной, профессии такого особенного? Об этом мы спросили одного из лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов ПТО на железнодорожной станции тимашевская Михаила Евстратова. Мы сказали «лучший» неспроста. В этом году на нашей станции выявили 17 дефектов в литых деталях вагонов. Большую часть из них распознал, увидел, услышал именно Михаил!   — Мне с самого начала нравилась моя работа, еще когда я только устроился на железную дорогу после армии и работал слесарем. Вот работаю уже 13 лет, — рассказывает о себе Миша. С набором специальных инструментов, ключей и шаблонов осмотрщик-ремонтник заступает в смену. По раздающемуся звуку при остукивании литых деталей вагона — колесных пар и рамы тележек — можно выявить дефект, неустранение которого приведет к катастрофе. При подозрительном звуке деталь внимательно осматривают с помощью зеркал и фонариков. И находят трещины! Методику журналистам продемонстрировал инструктор по обучению персонала ПТО Сергей Басенко. На учебной площадке пункта технического обслуживания стоят образцы дефектных деталей вагона. Он ударил молотком по неповрежденной, и она откликнулась пронзительным долгим звуком. А рама с трещиной глухо прозвучала и быстро умолкла. Сейчас есть современные технологии диагностики неисправностей, но дедовский способ визуальной проверки и простукивания остается самым надежным. Был на нашей станции такой случай в смене старшего осмотрщика Александра Дрыганова: спецтехника показала минимальную тревогу буксового узла (узел ходовой части вагона) транзитного поезда. Александр все же решил вскрыть эту буксу, а там разрушение подшипника! Поезд неминуемо ушел бы под откос. Вагон отцепили и отправили в ремонт. Люди и груз остались целы, а выявившего дефект премировали. Так что когда увидите рядом с железнодорожным составом прожаренных солнцем парней с молоточками в руках, поблагодарите их за усердие и добросовестность, пожелайте им, чтобы зрение и слух их никогда не подводили. Кстати, структурным подразделением ПТО на тимашевской железнодорожной станции руководит Денис Беляев. Факты Эксплуатационная длина железных дорог, связывающих самые отдаленные уголки нашей страны — 85,2 тыс. км; Доля в грузообороте транспортной системы России с учетом трубопроводного транспорта — 44,5%; Доля в пассажирообороте транспортной системы России — 30,6%; Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация; На российской железнодорожной сети с начала 2014 года зарегистрировано 11 случаев схода поездов с рельсов по причине излома боковых рам тележек, на участке за который отвечают тимашевские железнодорожники таких случаев не было.   На фото Михаил Евстратов докладывает по рации дежурному оператору ПТО о готовности грузового состава к отправлению. фото Архипа Ларченко