II Михайло-Архангельские чтения «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси» прошли в Тимашевске. Они посвящены 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира. В Ейской епархии чтения имени Архистратига Михаила впервые проводились в ноябре прошлого года и вызвали большой общественный интерес, в этом году их провели накануне праздника Памяти чуда, совершенного Святым Архистратигом Михаилом, 19 сентября. Чудо архангела Михаила произошло в IV веке во Фригии, недалеко от города Иераполя в местности Херотопа. Там был храм во имя Архистратига Михаила, возведенный одним из жителей города в благодарность святому за исцеление немой дочери водой источника. К этому источнику стали приходить за исцелением христиане и даже язычники, уверовавшие затем в Христа. Язычники задумали уничтожить храм. Они соединили две горные реки в одно русло и направили течение на храм. Архистратиг Михаил, услышав усердные молитвы священника, ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Храм остался неповрежденным, а язычники в страхе и ужасе бежали от храма. В народе этот день называют Михайловым, или Михайлова чуда. В Тимашевск приехали делегации десяти районов, входящих в Ейскую епархию. Это духовенство, педагоги, казаки, молодежь, священнослужители Кубанской митрополии, представители администрации края. Перед началом чтений собравшиеся побывали на молебне в храме Вознесения Господня, службу возглавил епископ Ейский и Тимашевский Герман. Пленарное заседание началось с приветствий, переданных от Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского, губернатора Кубани Александра Ткачева, главы Тимашевского района Алексея Житлова. С основным докладом выступил владыка Герман. Князь Владимир и христианство В связи с празднованием 1025-летия Христианской Руси в России активно обсуждают выбор в сторону Православия, сделанный в 988 году. Инициатором Крещения Руси, поворотного события для истории нашей страны, стал князь Владимир. Благодаря ему, во святом крещении Василию, православное христианство стало в Киевской Руси государственной религией. Что же произошло потом с киевским князем? Приняв православную веру, он очень переменился, изменились его жизнь и душевное состояние. Ранее гордый язычник, теперь он стал целомудренным, милосердным и добрым человеком. «Господи! Был я как зверь, жил я по-скотски, но Ты укротил меня. Слава Тебе, Боже!», — взывал он к Богу. Князь отменил многоженство, освободив пять своих языческих жен и сочетавшись христианским браком с византийской принцессой Анной, изменил отношение к холопам, запретил смертную казнь, стал помогать бедным. Киевская Русь при нем достигла расцвета и влияния. Начинается каменное строительство, появляются новые города, возводятся храмы. Крещение положило начало распространению на Руси грамотности. Однако сегодня, спустя тысячелетие, возникла идея о том, что князь Владимир покусился на русскую веру. Действительно, христианство отличается от язычества, оно требует работы над собой, а это, как видно, не всем нравится. Но Церковь делает все для сохранения Православия, и многие люди, прошедшие через различные секты, возвращаются к христианству. Православное просвещение По словам специалиста синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ Аллы Алексеевой, ныне действует непрерывная система православного просвещения: детский сад—школа—воскресная школа. Число родителей, выбирающих для своих детей воспитание на православных ценностях, неуклонно растет. Благодаря принятию федерального государственного стандарта дошкольного образования уроки основ православной культуры теперь могут преподаваться в детских садах. Рекомендовано воспитывать детей на высоких примерах служения Вере и Отечеству. Новое ждет и воскресные школы. С 2015 года они должны пройти аттестацию. Выпущены учебные пособия для учащихся и методические руководства для учителей воскресных школ. Заставили задуматься слова специалиста по вопросам катехизации РПЦ Сергея Ракушина. Московский гость обратил внимание участников чтений на то, как происходит крещение взрослых людей. Раньше к принятию веры человек готовился два-три года, а теперь на это уходит 10—15 минут. Ни в коем случае не должны совершать такие обряды и священники. Весьма категорично высказался по этому поводу Владыка Герман, назвав такие действия священнослужителей профанацией. Крещение Руси и расцвет культуры Очень интересным было выступление протоиерея Николая Агафонова, преподавателя Самарской духовной семинарии, клирика Петро-Павловского храма города Самары, члена Союза писателей России. Кандидат богословия рассказал о влиянии выбора святого князя Владимира на формирование отечественной культуры. После Крещения Русь стала называться не Киевской, а Святой. Византия, самое просвещенное в то время европейское государство, оказала огромное влияние на развитие русской культуры. Создавались школы с высоким уровнем образования, появилась литература. Первый русский митрополит пишет «Слово о Законе и благодати», создаются летописи. Формируется русская культура. Ведь что такое храм? Это служение Богу среди искусства, — утверждает Николай Агафонов. — Вместо идола перед нами архитектурное строение, колокольный звон — искусство, фрески в храме — изобразительное искусство, торжественный выход с кадилом — театральное действо, чтение молитв, проповедь священника — ораторское искусство, хор — искусство пения. Так человек, находящийся на службе, впитывает в себя все виды искусства и становится выше, благороднее. Христианство вливалось в русское общество органично, православная вера не боролась с языческой, а преобразовывала ее. Например, Коляда — прославление Христа, Масленица — подготовка к весеннему посту. Все эти обряды христианская церковь очищала, делала лучше, и сейчас мы пользуемся плодами этой работы. Миссия СМИ Велика роль средств массовой информации в духовно-нравственном воспитании и просвещении. Марина Шахбазян, доктор филологических наук, доцент КубГУ и профессор Екатеринодарской духовной семинарии, говорила о необходимости рассказывать о жизни приходов, деятельности мирян понятным и доступным языком. Не хватает сегодня на телевидении и в газетах полемики по важнейшим вопросам церковной жизни. Больше нужно говорить о социальной деятельности православных и священнослужителей, делах милосердия, называть имена добрых людей и благотворителей. Такие примеры способствуют формированию духовности, приобщают людей к православным ценностям. Торжественное награждение Архиерейскими грамотами и подарками были награждены победители и призеры всероссийского конкурса детского творчества, посвященного 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. В числе награжденных Вероника Галанова, ученица детской художественной школы Тимашевска, которая заняла второе место в конкурсе за рисунок «Благословение Дмитрия Донского на ратный подвиг». Награды из рук Преосвященнейшего Германа получили религиозные и общественные деятели Ейской епархии за активную работу в деле православного просвещения и образования. Среди них и тимашевцы: благочинный церквей Тимашевского округа, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Ейской епархии Виктор Савенко, начальник управления образования Тимашевского района Светлана Сацкая, директор дома культуры имени Валентины Толстых Тамара Моисеева. После перерыва участники чтений разошлись по секциям. Наша справка Во второй половине XIX века в Киеве был построен храм во имя святого равноапостольного князя Владимира, являющийся в настоящее время кафедральным собором. Имя и дело святого князя Владимира связаны со всей последующей историей Русской Церкви. Подвиг его продолжили сыновья, внуки, правнуки, владевшие Русской землей в течение почти шести столетий: от Ярослава Мудрого до последнего Рюриковича, царя Феодора Иоанновича, при котором в 1589 году Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом. II Михайло-Архангельские чтения «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси» прошли в Тимашевске. Они посвящены 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира.   В Ейской епархии чтения имени Архистратига Михаила впервые проводились в ноябре прошлого года и вызвали большой общественный интерес, в этом году их провели накануне праздника Памяти чуда, совершенного Святым Архистратигом Михаилом, 19 сентября. Чудо архангела Михаила произошло в IV веке во Фригии, недалеко от города Иераполя в местности Херотопа. Там был храм во имя Архистратига Михаила, возведенный одним из жителей города в благодарность святому за исцеление немой дочери водой источника. К этому источнику стали приходить за исцелением христиане и даже язычники, уверовавшие затем в Христа. Язычники задумали уничтожить храм. Они соединили две горные реки в одно русло и направили течение на храм. Архистратиг Михаил, услышав усердные молитвы священника, ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Храм остался неповрежденным, а язычники в страхе и ужасе бежали от храма. В народе этот день называют Михайловым, или Михайлова чуда. В Тимашевск приехали делегации десяти районов, входящих в Ейскую епархию. Это духовенство, педагоги, казаки, молодежь, священнослужители Кубанской митрополии, представители администрации края. Перед началом чтений собравшиеся побывали на молебне в храме Вознесения Господня, службу возглавил епископ Ейский и Тимашевский Герман. Пленарное заседание началось с приветствий, переданных от Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского, губернатора Кубани Александра Ткачева, главы Тимашевского района Алексея Житлова. С основным докладом выступил владыка Герман. Князь Владимир и христианство [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:37577,»alt»:»»}]]В связи с празднованием 1025-летия Христианской Руси в России активно обсуждают выбор в сторону Православия, сделанный в 988 году. Инициатором Крещения Руси, поворотного события для истории нашей страны, стал князь Владимир. Благодаря ему, во святом крещении Василию, православное христианство стало в Киевской Руси государственной религией. Что же произошло потом с киевским князем? Приняв православную веру, он очень переменился, изменились его жизнь и душевное состояние. Ранее гордый язычник, теперь он стал целомудренным, милосердным и добрым человеком. «Господи! Был я как зверь, жил я по-скотски, но Ты укротил меня. Слава Тебе, Боже!», — взывал он к Богу. Князь отменил многоженство, освободив пять своих языческих жен и сочетавшись христианским браком с византийской принцессой Анной, изменил отношение к холопам, запретил смертную казнь, стал помогать бедным. Киевская Русь при нем достигла расцвета и влияния. Начинается каменное строительство, появляются новые города, возводятся храмы. Крещение положило начало распространению на Руси грамотности. Однако сегодня, спустя тысячелетие, возникла идея о том, что князь Владимир покусился на русскую веру. Действительно, христианство отличается от язычества, оно требует работы над собой, а это, как видно, не всем нравится. Но Церковь делает все для сохранения Православия, и многие люди, прошедшие через различные секты, возвращаются к христианству. Православное просвещение По словам специалиста синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ Аллы Алексеевой, ныне действует непрерывная система православного просвещения: детский сад—школа—воскресная школа. Число родителей, выбирающих для своих детей воспитание на православных ценностях, неуклонно растет. Благодаря принятию федерального государственного стандарта дошкольного образования уроки основ православной культуры теперь могут преподаваться в детских садах. Рекомендовано воспитывать детей на высоких примерах служения Вере и Отечеству. Новое ждет и воскресные школы. С 2015 года они должны пройти аттестацию. Выпущены учебные пособия для учащихся и методические руководства для учителей воскресных школ.   Заставили задуматься слова специалиста по вопросам катехизации РПЦ Сергея Ракушина. Московский гость обратил внимание участников чтений на то, как происходит крещение взрослых людей. Раньше к принятию веры человек готовился два-три года, а теперь на это уходит 10—15 минут. Ни в коем случае не должны совершать такие обряды и священники. Весьма категорично высказался по этому поводу Владыка Герман, назвав такие действия священнослужителей профанацией.   Крещение Руси и расцвет культуры Очень интересным было выступление протоиерея Николая Агафонова, преподавателя Самарской духовной семинарии, клирика Петро-Павловского храма города Самары, члена Союза писателей России. Кандидат богословия рассказал о влиянии выбора святого князя Владимира на формирование отечественной культуры. После Крещения Русь стала называться не Киевской, а Святой. Византия, самое просвещенное в то время европейское государство, оказала огромное влияние на развитие русской культуры. Создавались школы с высоким уровнем образования, появилась литература. Первый русский митрополит пишет «Слово о Законе и благодати», создаются летописи. Формируется русская культура. Ведь что такое храм? Это служение Богу среди искусства, — утверждает Николай Агафонов. — Вместо идола перед нами архитектурное строение, колокольный звон — искусство, фрески в храме — изобразительное искусство, торжественный выход с кадилом — театральное действо, чтение молитв, проповедь священника — ораторское искусство, хор — искусство пения. Так человек, находящийся на службе, впитывает в себя все виды искусства и становится выше, благороднее. Христианство вливалось в русское общество органично, православная вера не боролась с языческой, а преобразовывала ее. Например, Коляда — прославление Христа, Масленица — подготовка к весеннему посту. Все эти обряды христианская церковь очищала, делала лучше, и сейчас мы пользуемся плодами этой работы. Миссия СМИ Велика роль средств массовой информации в духовно-нравственном воспитании и просвещении. Марина Шахбазян, доктор филологических наук, доцент КубГУ и профессор Екатеринодарской духовной семинарии, говорила о необходимости рассказывать о жизни приходов, деятельности мирян понятным и доступным языком. Не хватает сегодня на телевидении и в газетах полемики по важнейшим вопросам церковной жизни. Больше нужно говорить о социальной деятельности православных и священнослужителей, делах милосердия, называть имена добрых людей и благотворителей. Такие примеры способствуют формированию духовности, приобщают людей к православным ценностям. Торжественное награждение Архиерейскими грамотами и подарками были награждены победители и призеры всероссийского конкурса детского творчества, посвященного 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. В числе награжденных Вероника Галанова, ученица детской художественной школы Тимашевска, которая заняла второе место в конкурсе за рисунок «Благословение Дмитрия Донского на ратный подвиг». Награды из рук Преосвященнейшего Германа получили религиозные и общественные деятели Ейской епархии за активную работу в деле православного просвещения и образования. Среди них и тимашевцы: благочинный церквей Тимашевского округа, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Ейской епархии Виктор Савенко, начальник управления образования Тимашевского района Светлана Сацкая, директор дома культуры имени Валентины Толстых Тамара Моисеева. После перерыва участники чтений разошлись по секциям.     Наша справка Во второй половине XIX века в Киеве был построен храм во имя святого равноапостольного князя Владимира, являющийся в настоящее время кафедральным собором. Имя и дело святого князя Владимира связаны со всей последующей историей Русской Церкви. Подвиг его продолжили сыновья, внуки, правнуки, владевшие Русской землей в течение почти шести столетий: от Ярослава Мудрого до последнего Рюриковича, царя Феодора Иоанновича, при котором в 1589 году Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом.