Как нас обслуживают. Тяжкий путь к благам цивилизации — Платим за газ исправно каждый месяц, а получаем квитанции и с недоумением видим там огромные суммы задолженности. Откуда они берутся? — С такими вопросами все чаще обращаются в «Знаменку» возмущенные читатели. Расчетный метод для забывчивых 86-летний пенсионер Анатолий Папка, доведенный в «Межрегионгазе», что называется, до белого каления, принес в редакцию аккуратно разложенные по годам и месяцам квитанции, по которым точно в сроки платил за газ. И тем не менее его зачислили в должники. Пенсионеру пришлось идти разбираться к учетчикам-расчетчикам, но мало того что с ним там обошлись грубо, так еще и не извинились, когда он доказал свою правоту, и обвинили, что он у них крадет драгоценное время! О подобном «ЗТ» писала в феврале (№№ 14 и 17), но ситуация нисколько не меняется. Мы обратились за комментарием к начальнику группы по связям с общественностью ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» Константину Крекнину. Вот что он ответил: — Начнем с главного: закон обязывает абонента производить оплату газа ежемесячно и устанавливает окончательный срок оплаты до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Например, за март необходимо заплатить до 10 апреля. А вот сколько заплатить (если у вас есть счетчик), мы узнаем из квитанции. Квитанции на оплату для каждого абонента наша компания формирует до конца текущего месяца. Чтобы в графе «задолженность» не появилась непонятная абоненту сумма, ему желательно до 1 числа месяца, следующего за расчетным, передавать поставщику газа показания счетчика. То есть до конца марта нужно передать данные за март. Если вы производите оплату в конце месяца за этот месяц (например, в марте за март), то данные счетчика к нам поступают вовремя и автоматически учитываются при формировании следующей квитанции. Это удобно всем. А вот если к нам вовремя не поступают данные вашего счетчика, мы вынуждены производить начисление так называемым расчетным методом, что и произошло с нашими абонентами, обратившимися в вашу редакцию. В соответствии с требованиями пункта 31 Правил поставки газа, утвержденных постановлением Правительства РФ № 549, в отсутствие показаний счетчика абонентам были произведены начисления за весь период по среднемесячному показателю. Если абонент всего один раз до 1-го числа текущего месяца не передал показания счетчика, а далее ежемесячно продолжает предоставлять показания и производить оплату в установленное время, ему будут приходить счета со среднемесячными начислениями. Сумма начислений при этом будет увеличиваться. Показания счетчика газа к расчетам будут приняты только после того, как абонент обратится на участок ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» с заявлением о проведении перерасчета. Только после письменного обращения и составления контролером акта снятия контрольных показателей прибора учета газа на лицевом счете будет произведен перерасчет среднемесячных начислений и возобновлен учет потребленного абонентом газа по показаниям счетчика. От редакции: С виду вроде бы все просто, держи в голове, когда сообщить, когда оплатить, и все в шоколаде, но если хоть раз забыл, включается нервомотательная машина с долгами в квитанции, с походом в абонентский отдел, с написанием заявления, с проверкой счетчика и прочими неприятностями. Почему-то в «Межрегионгазе» решили, что уладить обычную житейскую ситуацию с помощью телефона недостаточно, «штрафник» должен лично предстать пред светлые очи чиновника! Но попасть в «Межрегионгаз» не так-то просто, общественный транспорт туда не ходит, добираться людям приходится пешком или на своем транспорте. Зачастую машину и поставить негде, так как здесь всего четыре парковочных места. А ведь ежемесячно после рассылки квитанций офис «Межрегионгаза» становится местом паломничества сотен «должников». Создается впечатление, что в «Межрегионгазе» делают все, чтобы клиенту было неудобно: офис построили вдали от маршрутов городского транспорта, парковка маленькая, разъяснительная работа слабая. Но все это ничто по сравнению с ежемесячными хлопотами клиента по поводу предъявляемых «долгов» и внедряемой изо всех сил практикой ежемесячного созвона с ним, любимым… Вроде человеку делать больше нечего, как запоминать, когда и куда надо позвонить, чтоб тебе правильную квитанцию прислали. В общем, сервис еще тот… С завидным упорством в мозги клиентам продолжают вдалбливать громоздкий нежизнеспособный алгоритм действий по оплате за потребленный газ согласно показаниям трижды узаконенного счетчика. Неужели не понятно, раз даже исправные плательщики не в состоянии освоить забюрократизированную систему расчетов, то пора упростить ее, а заодно и как следует отладить компьютерную программу расчетов, частые сбои в которой усиливают недовольство потребителей. В последние годы в редакционную почту не поступило ни одного читательского письма с подобными жалобами на водо-тепло-энергоснабжающие службы, народ адаптировался к их не столь мудреным системам оплаты. Почему же тогда нас так унижают, когда мы пользуемся таким весьма недешевым национальным достоянием, как природный газ? Районные и краевые представители «Межрегионгаза» заявляют, что от них ничего не зависит, решение этой проблемы находится на более высоком уровне и о несовершенстве системы оплаты туда регулярно докладывают. Почему же тогда не принимаются меры, неужели «Газпрому» не хватает проблем с Украиной, зачем создавать их в отношениях с населением своей страны? Как нас обслуживают. Тяжкий путь к благам цивилизации — Платим за газ исправно каждый месяц, а получаем квитанции и с недоумением видим там огромные суммы задолженности. Откуда они берутся? — С такими вопросами все чаще обращаются в «Знаменку» возмущенные читатели. Расчетный метод для забывчивых [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:36761,»alt»:»»}]]86-летний пенсионер Анатолий Папка, доведенный в «Межрегионгазе», что называется, до белого каления, принес в редакцию аккуратно разложенные по годам и месяцам квитанции, по которым точно в сроки платил за газ. И тем не менее его зачислили в должники. Пенсионеру пришлось идти разбираться к учетчикам-расчетчикам, но мало того что с ним там обошлись грубо, так еще и не извинились, когда он доказал свою правоту, и обвинили, что он у них крадет драгоценное время! О подобном «ЗТ» писала в феврале (№№ 14 и 17), но ситуация нисколько не меняется. Мы обратились за комментарием к начальнику группы по связям с общественностью ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» Константину Крекнину. Вот что он ответил: — Начнем с главного: закон обязывает абонента производить оплату газа ежемесячно и устанавливает окончательный срок оплаты до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Например, за март необходимо заплатить до 10 апреля. А вот сколько заплатить (если у вас есть счетчик), мы узнаем из квитанции. Квитанции на оплату для каждого абонента наша компания формирует до конца текущего месяца. Чтобы в графе «задолженность» не появилась непонятная абоненту сумма, ему желательно до 1 числа месяца, следующего за расчетным, передавать поставщику газа показания счетчика. То есть до конца марта нужно передать данные за март. Если вы производите оплату в конце месяца за этот месяц (например, в марте за март), то данные счетчика к нам поступают вовремя и автоматически учитываются при формировании следующей квитанции. Это удобно всем. А вот если к нам вовремя не поступают данные вашего счетчика, мы вынуждены производить начисление так называемым расчетным методом, что и произошло с нашими абонентами, обратившимися в вашу редакцию. В соответствии с требованиями пункта 31 Правил поставки газа, утвержденных постановлением Правительства РФ № 549, в отсутствие показаний счетчика абонентам были произведены начисления за весь период по среднемесячному показателю. Если абонент всего один раз до 1-го числа текущего месяца не передал показания счетчика, а далее ежемесячно продолжает предоставлять показания и производить оплату в установленное время, ему будут приходить счета со среднемесячными начислениями. Сумма начислений при этом будет увеличиваться. Показания счетчика газа к расчетам будут приняты только после того, как абонент обратится на участок ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» с заявлением о проведении перерасчета. Только после письменного обращения и составления контролером акта снятия контрольных показателей прибора учета газа на лицевом счете будет произведен перерасчет среднемесячных начислений и возобновлен учет потребленного абонентом газа по показаниям счетчика. От редакции: С виду вроде бы все просто, держи в голове, когда сообщить, когда оплатить, и все в шоколаде, но если хоть раз забыл, включается нервомотательная машина с долгами в квитанции, с походом в абонентский отдел, с написанием заявления, с проверкой счетчика и прочими неприятностями. Почему-то в «Межрегионгазе» решили, что уладить обычную житейскую ситуацию с помощью телефона недостаточно, «штрафник» должен лично предстать пред светлые очи чиновника! Но попасть в «Межрегионгаз» не так-то просто, общественный транспорт туда не ходит, добираться людям приходится пешком или на своем транспорте. Зачастую машину и поставить негде, так как здесь всего четыре парковочных места. А ведь ежемесячно после рассылки квитанций офис «Межрегионгаза» становится местом паломничества сотен «должников». Создается впечатление, что в «Межрегионгазе» делают все, чтобы клиенту было неудобно: офис построили вдали от маршрутов городского транспорта, парковка маленькая, разъяснительная работа слабая. Но все это ничто по сравнению с ежемесячными хлопотами клиента по поводу предъявляемых «долгов» и внедряемой изо всех сил практикой ежемесячного созвона с ним, любимым… Вроде человеку делать больше нечего, как запоминать, когда и куда надо позвонить, чтоб тебе правильную квитанцию прислали. В общем, сервис еще тот… С завидным упорством в мозги клиентам продолжают вдалбливать громоздкий нежизнеспособный алгоритм действий по оплате за потребленный газ согласно показаниям трижды узаконенного счетчика. Неужели не понятно, раз даже исправные плательщики не в состоянии освоить забюрократизированную систему расчетов, то пора упростить ее, а заодно и как следует отладить компьютерную программу расчетов, частые сбои в которой усиливают недовольство потребителей. В последние годы в редакционную почту не поступило ни одного читательского письма с подобными жалобами на водо-тепло-энергоснабжающие службы, народ адаптировался к их не столь мудреным системам оплаты. Почему же тогда нас так унижают, когда мы пользуемся таким весьма недешевым национальным достоянием, как природный газ? Районные и краевые представители «Межрегионгаза» заявляют, что от них ничего не зависит, решение этой проблемы находится на более высоком уровне и о несовершенстве системы оплаты туда регулярно докладывают. Почему же тогда не принимаются меры, неужели «Газпрому» не хватает проблем с Украиной, зачем создавать их в отношениях с населением своей страны?