ОСАГО: расследование информационного агентства «Живая Кубань» Центробанк предупреждает Радостная для автомобилистов новость пришла из Москвы. Территориальные подразделения Банка России займутся мониторингом доступности полисов ОСАГО в регионах страны — такое громкое заявление 24 марта сделал заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. Он пояснил, что если раньше страховщики прикрывались убыточностью и всеми способами саботировали продажу полисов в регионах, то после повышения тарифов проблем у клиентов возникать не должно. При этом зампред Банка России подчеркнул, что речь идет именно о мониторинге, но никак не проверках ЦБ РФ. В случае выявления нарушений, то есть отказов в оформлении ОСАГО без законных причин, Банк России направит предписания страховщикам или наложит штраф. Руководство ЦБ РФ считает, что корректировка тарифов ОСАГО в апреле этого года восстановит определенный уровень доверия на рынке ОСАГО. Если же этого не будет, то говорить о каких-либо новых шагах навстречу участникам рынка со стороны регулятора невозможно. Что за этим стоит, если переводить с «финансового» языка на русский? С октября 2014 г. Центробанк повышает тарифы «автогражданки» уже второй раз. В апреле ставка вырастет сразу на 40—60%. А если считать вместе с октябрьским повышением, то подорожание составит более 100%! Сделав такие существенные шаги навстречу страховщикам, ЦБ дает понять, что не намерен более мириться с их махинациями. Про них не говорил и не писал уже только ленивый. Это и хроническое «отсутствие» полисов, и навязывание дополнительных платных страховок (и полисы тут же волшебным образом «находятся»), и «свой» техосмотр по «своей» цене… Благие намерения… и их последствия «Корень зла», по уверениям страховщиков, состоял в том, что тарифы «автогражданки» не повышались более 10 лет, с момента введения этой системы. Уже тут есть известное лукавство. Прямые тарифы не повышались, но так называемые коэффициенты — территориальные, по мощности двигателя, по стажу вождения и периоду использования машины — в 2011 г. выросли. А они напрямую влияют на конечную стоимость полиса. Тем не менее накоплена страшная, как нас убеждают, убыточность ОСАГО для страховых компаний. В целом по стране средний коэффициент убыточности «автогражданки» составил, по расчетам самих страховщиков, 100%. Чтобы оздоровить ситуацию, власти согласились поднять базовый тариф. Вместо привычных 1980 рублей появилась вилка 2440—2574 рубля. Компаниям предоставили возможность самим рассчитывать свой базовый тариф в этих пределах. Плюсом для автомобильного народа стало одновременное повышение лимита выплат за материальный ущерб со 120 до 400 тысяч рублей. Плюс введена методика расчета ущерба с прайс-листом на запчасти и работы, что призвано исключить занижение при расчете ущерба. Также с 80 до 50% снизили предельный коэффициент износа, что выгодно для владельцев немолодых машин. Однако жизнь, как водится, быстро внесла свои коррективы. Страховщики продолжают практику оформления ОСАГО только при условии дополнительной нагрузки, предлагают за 2—3 тысячи рублей полисы добровольного страхования жизни или недвижимости. Отказаться от такой «заботы» нельзя, иначе бланки полисов внезапно заканчиваются, а в соседних компаниях условия «нагрузки» предлагают до боли похожие. Всего за несколько дней в группу «Живой Кубани» в «ВКонтакте» поступило несколько таких жалоб из Армавира, Ейска и Краснодара. Если же речь идет о таксистах или владельцах коммерческого транспорта, то ставки вообще резко повышаются. Им добровольно-принудительно предлагаются полисы КАСКО. А тем деваться некуда — без ОСАГО не получишь лицензию, да и штрафы никто не отменял. И цена вопроса, соответственно, уже как минимум 30—40 тысяч рублей. Жалобы такого рода поступали в департамент транспорта Краснодарского края из Анапы, Краснодара, Новороссийска, Сочи, других территорий региона. Есть и такая «проблема», как связь! Оказывается, согласно циркуляру Российского союза страховщиков, отсутствие связи с базой данных РСА (в которую нужно вносить сведения о новых полисах) является уважительной причиной для отказа в оформлении страховки. И неполадки с Интернетом стали страшной головной болью компаний. Теперь что касается «вилки» базового тарифа. Чтобы проверить его, мы обзвонили более 10 работающих на Кубани страховых компаний. Разумеется, ни одна из них не взяла за основу нижний порог установленного ЦБ коридора. Все считают от максимума. Право такое у страховщиков, конечно, есть, но не слишком ли все это похоже на ценовой сговор? Апрельские тезисы, или Снова сказки? С 12 апреля 2015 года стоимость полисов ОСАГО вновь возрастает. Теперь на 40—60%. А размер тарифного коридора расширяется с 5 до 20%, что должно возродить конкуренцию страховщиков. Выбирать базовый тариф страховые компании теперь станут в диапазоне 3432—4118 рублей. Причем для некоторых регионов предусмотрена корректировка территориального коэффициента. Об этом 20 марта сообщил также Центробанк России. Причиной роста сами страховщики называют инфляцию, которая съела предыдущее повышение. После этого хочется представить ситуацию, что мы с вами откажемся ходить на работу каждый день: мол, начальник, инфляция уже съела зарплату! Но лирику в сторону. Положительными сторонами хочется считать повышение лимита компенсации ущерба здоровью со 160 до 500 тысяч рублей. Появилась и методика его расчета. Так же, как обещают, примерно на 25% вырастет стоимость запчастей, заложенных в единую методику расчета ущерба (об этой проблеме ниже). Радует, что территориальные коэффициенты для Кубани с апреля не пересматриваются. Об этом нам сообщили в Ассоциации страховых организаций края. Ведь и без того с июля 2011 г. наши коэффициенты довольно приличные — 1,8 для Краснодара, 1,3 для Анапы и Геленджика, 1,2 для Армавира, Туапсе и Сочи и так далее. Еще один важный и вроде бы позитивный момент. Аккуратные водители, не попадавшие длительное время в ДТП, накапливают скидку по тарифам ОСАГО. Каждый год «автогражданка» должна становиться для них на 5% дешевле, а общая скидка за безаварийность может вообще достигнуть 50%. И, наоборот, повышающие коэффициенты предусмотрены для тех, кто регулярно попадает в ДТП. Здесь максимум составляет почти 2,5 раза. Но на практике нередко бывает, рассказали нам читатели «Живой Кубани» из Кропоткина и Туапсе, что агент ну никак не может найти клиента в базе данных. Причем даже если он сам его ранее страховал! А раз нету в базе, то нет и скидки за безаварийную езду! Заявление зампреда Банка России ясно дает понять, что там тоже не уверены в ответной честности работы страховщиков. А это значит, что надо учиться защищать себя самим. Окончание здесь. ОСАГО: расследование информационного агентства «Живая Кубань» Центробанк предупреждает Радостная для автомобилистов новость пришла из Москвы. Территориальные подразделения Банка России займутся мониторингом доступности полисов ОСАГО в регионах страны — такое громкое заявление 24 марта сделал заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. Он пояснил, что если раньше страховщики прикрывались убыточностью и всеми способами саботировали продажу полисов в регионах, то после повышения тарифов проблем у клиентов возникать не должно. При этом зампред Банка России подчеркнул, что речь идет именно о мониторинге, но никак не проверках ЦБ РФ. В случае выявления нарушений, то есть отказов в оформлении ОСАГО без законных причин, Банк России направит предписания страховщикам или наложит штраф. Руководство ЦБ РФ считает, что корректировка тарифов ОСАГО в апреле этого года восстановит определенный уровень доверия на рынке ОСАГО. Если же этого не будет, то говорить о каких-либо новых шагах навстречу участникам рынка со стороны регулятора невозможно. Что за этим стоит, если переводить с «финансового» языка на русский? С октября 2014 г. Центробанк повышает тарифы «автогражданки» уже второй раз. В апреле ставка вырастет сразу на 40—60%. А если считать вместе с октябрьским повышением, то подорожание составит более 100%! Сделав такие существенные шаги навстречу страховщикам, ЦБ дает понять, что не намерен более мириться с их махинациями. Про них не говорил и не писал уже только ленивый. Это и хроническое «отсутствие» полисов, и навязывание дополнительных платных страховок (и полисы тут же волшебным образом «находятся»), и «свой» техосмотр по «своей» цене… Благие намерения… и их последствия «Корень зла», по уверениям страховщиков, состоял в том, что тарифы «автогражданки» не повышались более 10 лет, с момента введения этой системы. Уже тут есть известное лукавство. Прямые тарифы не повышались, но так называемые коэффициенты — территориальные, по мощности двигателя, по стажу вождения и периоду использования машины — в 2011 г. выросли. А они напрямую влияют на конечную стоимость полиса. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:36602,»alt»:»»}]] Тем не менее накоплена страшная, как нас убеждают, убыточность ОСАГО для страховых компаний. В целом по стране средний коэффициент убыточности «автогражданки» составил, по расчетам самих страховщиков, 100%. Чтобы оздоровить ситуацию, власти согласились поднять базовый тариф. Вместо привычных 1980 рублей появилась вилка 2440—2574 рубля. Компаниям предоставили возможность самим рассчитывать свой базовый тариф в этих пределах. Плюсом для автомобильного народа стало одновременное повышение лимита выплат за материальный ущерб со 120 до 400 тысяч рублей. Плюс введена методика расчета ущерба с прайс-листом на запчасти и работы, что призвано исключить занижение при расчете ущерба. Также с 80 до 50% снизили предельный коэффициент износа, что выгодно для владельцев немолодых машин. Однако жизнь, как водится, быстро внесла свои коррективы. Страховщики продолжают практику оформления ОСАГО только при условии дополнительной нагрузки, предлагают за 2—3 тысячи рублей полисы добровольного страхования жизни или недвижимости. Отказаться от такой «заботы» нельзя, иначе бланки полисов внезапно заканчиваются, а в соседних компаниях условия «нагрузки» предлагают до боли похожие. Всего за несколько дней в группу «Живой Кубани» в «ВКонтакте» поступило несколько таких жалоб из Армавира, Ейска и Краснодара. Если же речь идет о таксистах или владельцах коммерческого транспорта, то ставки вообще резко повышаются. Им добровольно-принудительно предлагаются полисы КАСКО. А тем деваться некуда — без ОСАГО не получишь лицензию, да и штрафы никто не отменял. И цена вопроса, соответственно, уже как минимум 30—40 тысяч рублей. Жалобы такого рода поступали в департамент транспорта Краснодарского края из Анапы, Краснодара, Новороссийска, Сочи, других территорий региона. Есть и такая «проблема», как связь! Оказывается, согласно циркуляру Российского союза страховщиков, отсутствие связи с базой данных РСА (в которую нужно вносить сведения о новых полисах) является уважительной причиной для отказа в оформлении страховки. И неполадки с Интернетом стали страшной головной болью компаний. Теперь что касается «вилки» базового тарифа. Чтобы проверить его, мы обзвонили более 10 работающих на Кубани страховых компаний. Разумеется, ни одна из них не взяла за основу нижний порог установленного ЦБ коридора. Все считают от максимума. Право такое у страховщиков, конечно, есть, но не слишком ли все это похоже на ценовой сговор? Апрельские тезисы, или Снова сказки? С 12 апреля 2015 года стоимость полисов ОСАГО вновь возрастает. Теперь на 40—60%. А размер тарифного коридора расширяется с 5 до 20%, что должно возродить конкуренцию страховщиков. Выбирать базовый тариф страховые компании теперь станут в диапазоне 3432—4118 рублей. Причем для некоторых регионов предусмотрена корректировка территориального коэффициента. Об этом 20 марта сообщил также Центробанк России. Причиной роста сами страховщики называют инфляцию, которая съела предыдущее повышение. После этого хочется представить ситуацию, что мы с вами откажемся ходить на работу каждый день: мол, начальник, инфляция уже съела зарплату! Но лирику в сторону. Положительными сторонами хочется считать повышение лимита компенсации ущерба здоровью со 160 до 500 тысяч рублей. Появилась и методика его расчета. Так же, как обещают, примерно на 25% вырастет стоимость запчастей, заложенных в единую методику расчета ущерба (об этой проблеме ниже). Радует, что территориальные коэффициенты для Кубани с апреля не пересматриваются. Об этом нам сообщили в Ассоциации страховых организаций края. Ведь и без того с июля 2011 г. наши коэффициенты довольно приличные — 1,8 для Краснодара, 1,3 для Анапы и Геленджика, 1,2 для Армавира, Туапсе и Сочи и так далее. Еще один важный и вроде бы позитивный момент. Аккуратные водители, не попадавшие длительное время в ДТП, накапливают скидку по тарифам ОСАГО. Каждый год «автогражданка» должна становиться для них на 5% дешевле, а общая скидка за безаварийность может вообще достигнуть 50%. И, наоборот, повышающие коэффициенты предусмотрены для тех, кто регулярно попадает в ДТП. Здесь максимум составляет почти 2,5 раза. Но на практике нередко бывает, рассказали нам читатели «Живой Кубани» из Кропоткина и Туапсе, что агент ну никак не может найти клиента в базе данных. Причем даже если он сам его ранее страховал! А раз нету в базе, то нет и скидки за безаварийную езду! Заявление зампреда Банка России ясно дает понять, что там тоже не уверены в ответной честности работы страховщиков. А это значит, что надо учиться защищать себя самим. Окончание здесь.