ОСАГО: расследование информационного агентства «Живая Кубань» Окончание. Начало здесь Как бороться? Прежде всего, лучше не попадать в тиски, когда старая страховка уже почти истекла, а новую ни одна из компаний не хочет оформлять без дополнительных платежей. Юристы советуют письменно уведомить страховую за два-три месяца, что вы планируете заключить новый договор страхования. Такое заявление надо сдать в компанию под роспись или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. У вас должно остаться доказательство обращения. Дело в том, что страховщик по закону обязан заключить договор в течение месяца после обращения. Иначе имеет все шансы быть наказанным в судебном порядке. Страховщики это знают и на конфликт, как правило, не идут. Через суд можно заставить вернуть деньги за навязанные дополнительные страховки жизни или имущества. Путь это не быстрый, но бороться за свои права надо учиться. Принуждать к покупке дополнительных услуг — грубое нарушение закона. Еще одним действенным способом защиты является обращение в Федеральную антимонопольную службу, она выявляет факты ценового сговора и других нарушений подобного рода. Поэтому если в вашем городе ни одна из страховых компаний не соглашается оформлять ОСАГО без дополнительных страховок или слишком схожи ценники, стоит зафиксировать это и направить письменное обращение в краснодарское управление ФАС, приложив максимум документов. Штрафы ФАС довольно серьезные. Методика расчета… старых цен 1 апреля — ровно четыре месяца, как страховые компании перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП машин. До этого эксперты считали каждый по-своему, и оттого цифры по одному автомобилю нередко расходились в несколько раз. В зависимости от того, «чей» оценщик считал. Страховщики старались выплатить минимум, а пострадавшие, разумеется, обращались в суд, и чаще всего тот принимал их сторону. Появилась целая индустрия — при каждой страховой и отделе ГАИ сегодня крутятся аварийные комиссары и просто «адвокаты», предлагающие людям перекупить право судиться со страховщиками. Рост числа таких судебных решений вынудил РСА провести большую работу, и в свет вышел единый для всех экспертов документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта. Страну разбили на 13 зон — по стоимости запчастей, которых в справочнике порядка 40 миллионов! Утверждается, что взяты средние рыночные цены запасных частей, агрегатов и работ по каждой зоне. Однако простой анализ, сделанный ведущими автомобильными изданиями страны (например, журналом «За рулем»), показал: гладко было на бумаге. Дело в том, что цены действительно были взяты рыночные, но на момент составления документа, более шести месяцев назад. Как за это время изменились курсы валют и ценники в магазинах, думается, напоминать не надо. Эксперты обращают внимание на заниженную стоимость нормо-часа самих ремонтных работ и отсутствие решения проблемы оценки сложных повреждений, когда требуется специальное дорогое оборудование (у оценщиков такого попросту нет). Все это приводит к печальному выводу. В случае ДТП сумма компенсации ущерба с гарантией окажется сильно заниженной. Исключение составят только отечественные машины, особенно старые. Стоимость их деталей растет значительно медленнее, да и отремонтировать их проще даже самостоятельно. При этом недовольные расчетом пострадавшие в ДТП уже не смогут автоматически обращаться в суд. Юристы обращают внимание, что новая методика расчета обязательна для всех экспертов — и работающих на страховые компании, и привлекаемых судом. Поэтому большого разброса цен не будет. А если разница в сумме оценки ущерба страховщиком и пострадавшим меньше 10%, то суд не примет иск вовсе. Выход из тупика только один — ремонтировать машину за счет страховой компании. Правда, тут есть риск нарваться на некачественный и неопределенно долгий ремонт. И последнее… Следующая корректировка тарифов (разумеется, не в сторону уменьшения) может быть произведена не раньше чем через шесть месяцев, то есть в октябре этого года. Правда, в Центробанке отметили, что если это и потребуется, то повышение не будет существенным. Поживем — увидим. ОСАГО: расследование информационного агентства «Живая Кубань» Окончание. Начало здесь Как бороться? Прежде всего, лучше не попадать в тиски, когда старая страховка уже почти истекла, а новую ни одна из компаний не хочет оформлять без дополнительных платежей. Юристы советуют письменно уведомить страховую за два-три месяца, что вы планируете заключить новый договор страхования. Такое заявление надо сдать в компанию под роспись или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. У вас должно остаться доказательство обращения. Дело в том, что страховщик по закону обязан заключить договор в течение месяца после обращения. Иначе имеет все шансы быть наказанным в судебном порядке. Страховщики это знают и на конфликт, как правило, не идут. Через суд можно заставить вернуть деньги за навязанные дополнительные страховки жизни или имущества. Путь это не быстрый, но бороться за свои права надо учиться. Принуждать к покупке дополнительных услуг — грубое нарушение закона. Еще одним действенным способом защиты является обращение в Федеральную антимонопольную службу, она выявляет факты ценового сговора и других нарушений подобного рода. Поэтому если в вашем городе ни одна из страховых компаний не соглашается оформлять ОСАГО без дополнительных страховок или слишком схожи ценники, стоит зафиксировать это и направить письменное обращение в краснодарское управление ФАС, приложив максимум документов. Штрафы ФАС довольно серьезные. Методика расчета… старых цен 1 апреля — ровно четыре месяца, как страховые компании перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП машин. До этого эксперты считали каждый по-своему, и оттого цифры по одному автомобилю нередко расходились в несколько раз. В зависимости от того, «чей» оценщик считал. Страховщики старались выплатить минимум, а пострадавшие, разумеется, обращались в суд, и чаще всего тот принимал их сторону. Появилась целая индустрия — при каждой страховой и отделе ГАИ сегодня крутятся аварийные комиссары и просто «адвокаты», предлагающие людям перекупить право судиться со страховщиками. Рост числа таких судебных решений вынудил РСА провести большую работу, и в свет вышел единый для всех экспертов документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта. Страну разбили на 13 зон — по стоимости запчастей, которых в справочнике порядка 40 миллионов! Утверждается, что взяты средние рыночные цены запасных частей, агрегатов и работ по каждой зоне. Однако простой анализ, сделанный ведущими автомобильными изданиями страны (например, журналом «За рулем»), показал: гладко было на бумаге. Дело в том, что цены действительно были взяты рыночные, но на момент составления документа, более шести месяцев назад. Как за это время изменились курсы валют и ценники в магазинах, думается, напоминать не надо. Эксперты обращают внимание на заниженную стоимость нормо-часа самих ремонтных работ и отсутствие решения проблемы оценки сложных повреждений, когда требуется специальное дорогое оборудование (у оценщиков такого попросту нет). Все это приводит к печальному выводу. В случае ДТП сумма компенсации ущерба с гарантией окажется сильно заниженной. Исключение составят только отечественные машины, особенно старые. Стоимость их деталей растет значительно медленнее, да и отремонтировать их проще даже самостоятельно. При этом недовольные расчетом пострадавшие в ДТП уже не смогут автоматически обращаться в суд. Юристы обращают внимание, что новая методика расчета обязательна для всех экспертов — и работающих на страховые компании, и привлекаемых судом. Поэтому большого разброса цен не будет. А если разница в сумме оценки ущерба страховщиком и пострадавшим меньше 10%, то суд не примет иск вовсе. Выход из тупика только один — ремонтировать машину за счет страховой компании. Правда, тут есть риск нарваться на некачественный и неопределенно долгий ремонт. И последнее… Следующая корректировка тарифов (разумеется, не в сторону уменьшения) может быть произведена не раньше чем через шесть месяцев, то есть в октябре этого года. Правда, в Центробанке отметили, что если это и потребуется, то повышение не будет существенным. Поживем — увидим.