О преимуществах портала «Госуслуги» рассказывает руководитель департамента информатизации и связи Краснодарского края Дмитрий Розевика. — Сколько уже работают система электронного правительства и портал «Госуслуги»? — «Электронное правительство» в России начало формироваться еще в 2008 году, но точка отсчета год 2009-й, когда премьер-министр Владимир Путин утвердил план перехода органов исполнительной власти на предоставление услуг в электронном виде. Непосредственно на Кубани портал «Госуслуги» заработал в 2010 году. Сегодня житель Краснодарского края — пользователь портала «Госуслуги» — может подать заявление не только на получение услуг от федеральных ведомств, как это было в 2010-м. Сейчас на сайте доступно еще и более 150 госуслуг от региональной власти. — Какие электронные услуги в Краснодарском крае пользуются наибольшей популярностью? — Это оформление соцвыплат в виде денежной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет; ежемесячного пособия по уходу за ребенком; единовременного пособия при рождении ребенка; выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края; предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; социальная поддержка по предоставлению компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. — Люди спрашивают, как работать с порталом? Как вы им помогаете? Все-таки не все могут сразу освоить что-то новое. — На «Госуслугах» есть раздел «Обратная связь». Если что-то непонятно, можно в любое время суток обратиться в центр поддержки по телефону либо по электронной почте. Звонки по России бесплатные. — Повысилось ли качество оказания услуг после того как заработали «Госуслуги»? — С появлением портала «Госуслуги» люди стали чаще обращаться в госведомства. Ведь раньше кто-то не мог долго стоять в очередях или часто приезжать с хутора в город. Сейчас такие люди решили эти проблемы с помощью регистрации на «Госуслугах». После регистрации на портале обычно приезжаешь уже за готовыми документами, пропустив длительную процедуру подачи бумаг и тысячи согласований в разных окошках — заявки и копии документов и справок подаются в Интернете. На портале есть исчерпывающая информация о госуслугах, перечне необходимых документов, возможность выбрать удобный для себя способ получить госуслугу. Кроме того, система электронного правительства разгрузила работу органов власти и сэкономила часы, тратившиеся на прием посетителей. При этом количество оказанных услуг населению растет. — Остались ли недоработки? Может, что-то нужно исправить или добавить? — Мы учли обращения граждан по совершенствованию работы «Госуслуг» и постараемся исправить их в этом году. В планах на 2015-й предоставить людям возможность оплачивать государственные, муниципальные и коммерческие услуги, а также выставленные начисления на портале. Для этого на сайт «прикрутят» различные виды электронной оплаты через единый платежный шлюз. Все работы по внедрению и тестированию этого шлюза мы планируем завершить к началу III квартала 2015 года. — Какие дальнейшие планы по совершенствованию работы региональной вкладки ресурса? — В 2015 году мы собираемся закончить работу по переводу всех региональных и муниципальных услуг в электронный вид и публикации их на региональном ресурсе. В планах создание единого информационного ресурса, на котором будут доступны все электронные сервисы органов власти края. И еще модернизация портала. Мы всегда прислушиваемся к отзывам пользователей «Госуслуг», стараемся улучшить работу портала в соответствии с пожеланиями граждан, чтобы максимально упростить получение той или иной услуги, оградить от длительных хождений по инстанциям. Поэтому хочу призвать всех: заходите на «Госуслуги», регистрируйтесь в «Личном кабинете» и пользуйтесь достижениями технического прогресса. 21-й век уже наступил! О преимуществах портала «Госуслуги» рассказывает руководитель департамента информатизации и связи Краснодарского края Дмитрий Розевика. — Сколько уже работают система электронного правительства и портал «Госуслуги»? [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:36510,»alt»:»»}]] — «Электронное правительство» в России начало формироваться еще в 2008 году, но точка отсчета год 2009-й, когда премьер-министр Владимир Путин утвердил план перехода органов исполнительной власти на предоставление услуг в электронном виде. Непосредственно на Кубани портал «Госуслуги» заработал в 2010 году. Сегодня житель Краснодарского края — пользователь портала «Госуслуги» — может подать заявление не только на получение услуг от федеральных ведомств, как это было в 2010-м. Сейчас на сайте доступно еще и более 150 госуслуг от региональной власти. — Какие электронные услуги в Краснодарском крае пользуются наибольшей популярностью? — Это оформление соцвыплат в виде денежной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет; ежемесячного пособия по уходу за ребенком; единовременного пособия при рождении ребенка; выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края; предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; социальная поддержка по предоставлению компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. — Люди спрашивают, как работать с порталом? Как вы им помогаете? Все-таки не все могут сразу освоить что-то новое. — На «Госуслугах» есть раздел «Обратная связь». Если что-то непонятно, можно в любое время суток обратиться в центр поддержки по телефону либо по электронной почте. Звонки по России бесплатные. — Повысилось ли качество оказания услуг после того как заработали «Госуслуги»? — С появлением портала «Госуслуги» люди стали чаще обращаться в госведомства. Ведь раньше кто-то не мог долго стоять в очередях или часто приезжать с хутора в город. Сейчас такие люди решили эти проблемы с помощью регистрации на «Госуслугах». После регистрации на портале обычно приезжаешь уже за готовыми документами, пропустив длительную процедуру подачи бумаг и тысячи согласований в разных окошках — заявки и копии документов и справок подаются в Интернете. На портале есть исчерпывающая информация о госуслугах, перечне необходимых документов, возможность выбрать удобный для себя способ получить госуслугу. Кроме того, система электронного правительства разгрузила работу органов власти и сэкономила часы, тратившиеся на прием посетителей. При этом количество оказанных услуг населению растет. — Остались ли недоработки? Может, что-то нужно исправить или добавить? — Мы учли обращения граждан по совершенствованию работы «Госуслуг» и постараемся исправить их в этом году. В планах на 2015-й предоставить людям возможность оплачивать государственные, муниципальные и коммерческие услуги, а также выставленные начисления на портале. Для этого на сайт «прикрутят» различные виды электронной оплаты через единый платежный шлюз. Все работы по внедрению и тестированию этого шлюза мы планируем завершить к началу III квартала 2015 года. — Какие дальнейшие планы по совершенствованию работы региональной вкладки ресурса? — В 2015 году мы собираемся закончить работу по переводу всех региональных и муниципальных услуг в электронный вид и публикации их на региональном ресурсе. В планах создание единого информационного ресурса, на котором будут доступны все электронные сервисы органов власти края. И еще модернизация портала. Мы всегда прислушиваемся к отзывам пользователей «Госуслуг», стараемся улучшить работу портала в соответствии с пожеланиями граждан, чтобы максимально упростить получение той или иной услуги, оградить от длительных хождений по инстанциям. Поэтому хочу призвать всех: заходите на «Госуслуги», регистрируйтесь в «Личном кабинете» и пользуйтесь достижениями технического прогресса. 21-й век уже наступил!