Почти весь октябрь прошлого года хутор Танцуры-Крамаренко Дербентского поселения изнемогал в догадках. На площадку машдвора бывшего колхоза зачем-то стали завозить песок и гравий… Дело оказалось простым и нужным: на хуторе начинался ремонт убитой временем и автомобилями гравийки от ул. Горького и далее по ул. Набережной. Сам там живу, знаю, про что говорю… После дождя и снега из-за грязи и огромных луж пешеходы могли передвигаться только по обочине. Не теряли бдительности и автомобилисты: чиркнуть днищем или сломать подвеску можно было в любую погоду. Дербентское поселение не из богатых, администрации поселения, чтобы реально что-то сделать, остается надеяться на фермерскую помощь и участие в программах софинансирования. Короче говоря, в программу в 2014 году поселение попало, четыре с лишнем миллиона рублей выделены, в результате торгов тендер выиграл предприниматель из соседней Медведовской, предложивший наименьшую цену за весь объем предстоящих работ. По словам главы поселения Натальи Отиско, тогда это обстоятельство ее обрадовало и немного испугало. Предприниматель ведь был без опыта дорожного строительства, без наличия собственной специальной техники и т. д. Но как бы там ни было, люди работать начали, гравийно-песчаная смесь возилась, дорога грейдировалась и укатывалась. С точки зрения рядовых жителей, делалось все довольно добротно. В ноябре к оговоренному сроку почти три километра дорог на хуторах Танцуры-Крамаренко и Лютых были готовы. Но получить плату за работу предпринимателю не довелось. По словам главы Дербентского поселения, специалисты ГКУ «Краснодаравтодор» краевого министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства, проведя экспертизу, обнаружили недостатки и документы, на основании которых должна быть оплачена работа, не подписали. В результате дорога в эксплуатацию не принята, деньги ушли обратно в краевой бюджет. Предприниматель подал в суд на администрацию поселения как заказчика. — С тех пор он на контакт с нами не идет, сам проводит независимые экспертизы, намерен продолжать судиться. В свое время ход работ я контролировала, но не оценивала их как специалист. Заказчиком является наша администрация, но деньги-то краевые, и мы не вольны распоряжаться ими, опираясь на собственное субъективное мнение, — говорит о ситуации глава поселения. Я тоже, как и остальные хуторяне, не специалист. Однако отмечу, что пока дорога испытание временем выдерживает. Хотя, по словам той же Натальи Александровны, недовольные качеством строительства среди сельчан нашлись. Может, толщина гравийного слоя и не соответствует стандартам, но интенсивно используемая дорога не провалилась, работает. Стали понятны и высказанные главой опасения: если суд примет решение в пользу предпринимателя, для нее дорога превратится из блага в головную боль. Платить-то за проделанную работу придется из скромного бюджета поселения. А это равносильно банкротству. Мнение предпринимателя. Вот что рассказал нам предприниматель Антон Беспалов, который делал ремонт дербентских дорог: — Когда мне стало известно о претензиях к качеству выполненных работ, мы встретились — я, дербентский глава и специалисты «Краснодаравтодора». Но в досудебном порядке свою правоту доказать я не смог. Теперь пусть арбитражный суд решит, качественно или некачественно я выполнил работу. Претензии предъявляю к заказчику, то есть к администрции Дербентского поселения. В суд пошел с независимой экспертизой, которая подтвердила качество гравийно-песчаного слоя. Но главное доказательство сама дорога. По ней мчатся легковушки, едет тяжелая сельхозтехника. И дорога выдержала. Ничего не слышал о тех, кто остался недоволен ремонтом, а вот звонки с благодарностями получал. Поэтому считаю себя правым и намерен добиваться справедливости. Так выглядела дорога до ремонта Почти весь октябрь прошлого года хутор Танцуры-Крамаренко Дербентского поселения изнемогал в догадках. На площадку машдвора бывшего колхоза зачем-то стали завозить песок и гравий… Дело оказалось простым и нужным: на хуторе начинался ремонт убитой временем и автомобилями гравийки от ул. Горького и далее по ул. Набережной. Сам там живу, знаю, про что говорю… После дождя и снега из-за грязи и огромных луж пешеходы могли передвигаться только по обочине. Не теряли бдительности и автомобилисты: чиркнуть днищем или сломать подвеску можно было в любую погоду. Дербентское поселение не из богатых, администрации поселения, чтобы реально что-то сделать, остается надеяться на фермерскую помощь и участие в программах софинансирования. Короче говоря, в программу в 2014 году поселение попало, четыре с лишнем миллиона рублей выделены, в результате торгов тендер выиграл предприниматель из соседней Медведовской, предложивший наименьшую цену за весь объем предстоящих работ. По словам главы поселения Натальи Отиско, тогда это обстоятельство ее обрадовало и немного испугало. Предприниматель ведь был без опыта дорожного строительства, без наличия собственной специальной техники и т. д. Но как бы там ни было, люди работать начали,  гравийно-песчаная смесь возилась, дорога грейдировалась и укатывалась. С точки зрения рядовых жителей, делалось все довольно добротно. В ноябре к оговоренному сроку почти три километра дорог на хуторах Танцуры-Крамаренко и Лютых были готовы. Но получить плату за работу предпринимателю не довелось. По словам главы Дербентского поселения, специалисты ГКУ «Краснодаравтодор» краевого министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства, проведя экспертизу, обнаружили недостатки и документы, на основании которых должна быть оплачена работа, не подписали. В результате дорога в эксплуатацию не принята, деньги ушли обратно в краевой бюджет. Предприниматель подал в суд на администрацию поселения как заказчика. — С тех пор он на контакт с нами не идет, сам проводит независимые экспертизы, намерен продолжать судиться. В свое время ход работ я контролировала, но не оценивала их как специалист. Заказчиком является наша администрация, но деньги-то краевые, и мы не вольны распоряжаться ими, опираясь на собственное субъективное мнение, — говорит о ситуации глава поселения. Я тоже, как и остальные хуторяне, не специалист. Однако отмечу, что пока дорога испытание временем выдерживает. Хотя, по словам той же Натальи Александровны, недовольные качеством строительства среди сельчан нашлись. Может, толщина гравийного слоя и не соответствует стандартам, но интенсивно используемая дорога не провалилась, работает. Стали понятны и высказанные главой опасения: если суд примет решение в пользу предпринимателя, для нее дорога превратится из блага в головную боль. Платить-то за проделанную работу придется из скромного бюджета поселения. А это равносильно банкротству. Мнение предпринимателя. Вот что рассказал нам предприниматель Антон Беспалов, который делал ремонт дербентских дорог: — Когда мне стало известно о претензиях к качеству выполненных работ, мы встретились — я, дербентский глава и специалисты «Краснодаравтодора». Но в досудебном порядке свою правоту доказать я не смог. Теперь пусть арбитражный суд решит, качественно или некачественно я выполнил работу. Претензии предъявляю к заказчику, то есть к администрции Дербентского поселения. В суд пошел с независимой экспертизой, которая подтвердила качество гравийно-песчаного слоя. Но главное доказательство сама дорога. По ней мчатся легковушки, едет тяжелая сельхозтехника. И дорога выдержала. Ничего не слышал о тех, кто остался недоволен ремонтом, а вот звонки с благодарностями получал. Поэтому считаю себя правым и намерен добиваться справедливости. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:36228,»alt»:»»}]]   Так выглядела дорога до ремонта