В редакции газеты «Знамя труда» прошло заседание «круглого стола» по вопросу качества пассажироперевозок в городе. Поводом собраться за «круглым столом» стало письмо читательницы, опубликованное в номере «ЗТ» за 12 марта «Достали эти маршрутки!» (здесь). Обсудить проблему пришли мэр города Григорий Беркут, начальник отдела ЖКХ, транспорта, связи райадминистрации Владимир Страшнов, заведующий профильным сектором мэрии Дмитрий Ивашкин, руководители автотранспортных предприятий Александр Кравцов и Андрей Коноба. А также председатель депутатской комиссии по вопросам промышленности, архитектуры, строительства, транспорта, связи, ЖКХ Евгений Иванов и секретарь комиссии Любовь Плотникова, специалист по защите прав потребителей консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Иван Дегтеренко, старший инспектор технадзора ГИБДД Евгений Каркач. Вела заседание главный редактор «ЗТ» Татьяна Погорелова, озвучившая главный вопрос: «Когда получим качественные перевозки пассажиров?». Участники заседания пришли к выводу, что без увеличения стоимости проезда повысить качество обслуживания будет проблематично. Восьмирублевый тариф не дает возможности покупать новые микроавтобусы вместо низеньких, неудобных «ГАЗелей» и платить водителям нормальную зарплату. Пятнадцатью тысячами хорошего работника не удержать, вот и приходится брать на работу тех, кто может нагрубить или проехать мимо бабушки. Между тем руководители автотранспортных предприятий заверили, что как бы ни было трудно, людей «с улицы» они на работу не берут, стаж претендента, по словам самого крупного перевозчика в районе Андрея Конобы, должен составлять не менее трех лет. Работников обучают, с нарушителями трудовой дисциплины беседуют, а если не помогает, принимают меры: в прошлом году уволили четверых водителей, на которых жаловались пассажиры, 17 работников были наказаны административно. — В этом году пришлось расстаться с водителем, не взявшим в полупустую маршрутку женщину с ребенком, — сообщил Андрей Коноба, — а вот ситуации, описанной автором опубликованного письма, сообщившей, что «временами водители дышат перегаром», просто не может быть. Ежедневно наши механики проверяют транспортные средства, а медики проводят предрейсовый осмотр водителей. За безопасностью перевозок следят и правоохранители: в рамках ежегодной операции «Автобус» полицейские проверяют техническое состояние машин, предписывают устранять неисправности, штрафуют. Выявляя перегруз, выводят из переполненных маршруток пассажиров. — Мы также обращаем внимание на техническое и санитарное состояние транспорта в ходе ежеквартального обследования пассажиропотока, — сказал в свою очередь Дмитрий Ивашкин. — Просим жителей сообщать госномера маршруток, чтобы легче было найти недобросовестных водителей. Перевозчики согласны, что автопарк нужно обновлять, покупать автобусы, где пассажиры смогут стоять в полный рост на законных основаниях, тогда, говорят, и перегруза не будет. Но финансовой возможности делать это сейчас нет. — Стоимость микроавтобусов Hyundai составляет от 1,5 до 1,7 млн рублей, они не окупят себя при нынешнем тарифе, — считает Александр Кравцов. — Мы предоставили в РЭК документы, где обосновали повышение тарифа до 14 рублей. Это автоматически сняло бы часть вопросов, позволило обновить парк и сделать зарплату конкурентоспособной. Между тем вопрос о тарифе в нашем районе уже поднимали. Об этом заявил депутат Евгений Иванов: — Два года назад на сессии рассматривали вопрос о повышении тарифа до 12 рублей, тогда депутаты на это не согласились, но сейчас стоимость бензина приближается к 30 рублям, да и нынешний тариф действует 4 года, то есть достаточно долго. Логично было бы его пересмотреть, но поднимать не слишком резко. Пассажиры жалуются на отсутствие информации в салонах и на остановочных павильонах. Могут ли повлиять на эту ситуацию надзорные органы? — С жалобами на перевозчиков к нам пока не обращались. Но если бы человек пришел в Роспотребнадзор, то было бы проведено административное расследование. За отсутствие информации, плохое санитарное состояние, предусмотрены значительные суммы штрафов, — пояснил Иван Дегтеренко. По словам Григория Беркута, в течение весны трафареты с графиками движения автобусов обновят. Кроме того, в этом году в городе установят дополнительно четыре новых остановочных павильона. — Вся информация на остановках была, — уточнил мэр, — уничтожили сами люди. Посмотрите, во что превратили социальную рекламу, все разрисовали, трафареты согнули. Культура перевозок это еще и уровень сознательности самих жителей. Хотелось бы более бережного отношения к городскому имуществу. — Вот именно, — подтвердили перевозчики, — водители не будут рвать сиденья в маршрутках и бросать в салоне пакеты с мусором. — Согласен, что зачастую грязь оставляют сами пассажиры, но все равно надо убирать, — заметил Иван Дегтяренко. По словам Андрея Конобы, на предприятии есть автомойка, салоны приводят в порядок ежедневно после работы. Линия техобслуживания, необходимые инструменты также имеются. Сама автобаза (о ней спрашивали звонившие нам читатели) расположена на улице Лесной. В пользу повышения платы за проезд высказался и Владимир Страшнов, заметивший, что нынешним тарифом «мы скоро загоним перевозки в 90-е годы, добраться будет нечем». Он добавил, что сейчас специалисты изучают вопрос возможного изменения маршрутов пригородных автобусов. Хотят оптимизировать дорожное движение в Тимашевске, разгрузить центр, что также поспособствует повышению уровня безопасности на дорогах. Завершилось мероприятие на оптимистичной ноте. Окрыленные возможным повышением тарифа, перевозчики высказали надежду купить до конца года хотя бы пять новых автобусов, если, конечно, тариф утвердит РЭК. Пенсионеров-льготников мэр настоятельно рекомендовал не обижать. — Льготы никто не отменял, — сказал Григорий Беркут, — компенсацию перевозчики получают, так что постарайтесь объяснить водителям, что эта копейка идет в общий бюджет предприятия. В целом участники решили, что со времен переполненных пассажирами ЛиАЗов старой модели, ожидание которых растягивалось до 40 минут, ситуация изменилась к лучшему. А потому, как сказала Любовь Плотникова, надо быть взаимно вежливыми, ценить и беречь то, что есть. Кстати. В Финляндии начали применять интересный способ связи между благодарными пассажирами и водителями, сообщает информационный сайт «Местное время». В тамошних столичных автобусах появилась кнопка с символом поднятого большого пальца. Теперь, выходя из автобуса, достаточно нажать кнопку, чтобы сказать «спасибо» за хорошее обслуживание. Пока будет решаться вопрос с тарифом, «Знаменка» предложила свою «кнопку». Считаем, надо чаще (в идеале ежемесячно) проводить конкурс «Лучший водитель» с вручением премии, с публикацией фото в газете и т. д. Возможно, такой конкурс окажет стимулирующее воздействие на водителей и повлияет на качество перевозок. В редакции газеты «Знамя труда» прошло заседание «круглого стола» по вопросу качества пассажироперевозок в городе. Поводом собраться за «круглым столом» стало письмо читательницы, опубликованное в номере «ЗТ» за 12 марта «Достали эти маршрутки!» (здесь). [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:40753,»alt»:»»}]]Обсудить проблему пришли мэр города Григорий Беркут, начальник отдела ЖКХ, транспорта, связи райадминистрации Владимир Страшнов, заведующий профильным сектором мэрии Дмитрий Ивашкин, руководители автотранспортных предприятий Александр Кравцов и Андрей Коноба. А также председатель депутатской комиссии по вопросам промышленности, архитектуры, строительства, транспорта, связи, ЖКХ Евгений Иванов и секретарь комиссии Любовь Плотникова, специалист по защите прав потребителей консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Иван Дегтеренко, старший инспектор технадзора ГИБДД Евгений Каркач. Вела заседание главный редактор «ЗТ» Татьяна Погорелова, озвучившая главный вопрос: «Когда получим качественные перевозки пассажиров?». Участники заседания пришли к выводу, что без увеличения стоимости проезда повысить качество обслуживания будет проблематично. Восьмирублевый тариф не дает возможности покупать новые микроавтобусы вместо низеньких, неудобных «ГАЗелей» и платить водителям нормальную зарплату. Пятнадцатью тысячами хорошего работника не удержать, вот и приходится брать на работу тех, кто может нагрубить или проехать мимо бабушки. Между тем руководители автотранспортных предприятий заверили, что как бы ни было трудно, людей «с улицы» они на работу не берут, стаж претендента, по словам самого крупного перевозчика в районе Андрея Конобы, должен составлять не менее трех лет. Работников обучают, с нарушителями трудовой дисциплины беседуют, а если не помогает, принимают меры: в прошлом году уволили четверых водителей, на которых жаловались пассажиры, 17 работников были наказаны административно. — В этом году пришлось расстаться с водителем, не взявшим в полупустую маршрутку женщину с ребенком, — сообщил Андрей Коноба, — а вот ситуации, описанной автором опубликованного письма, сообщившей, что «временами водители дышат перегаром», просто не может быть. Ежедневно наши механики проверяют транспортные средства, а медики проводят предрейсовый осмотр водителей. За безопасностью перевозок следят и правоохранители: в рамках ежегодной операции «Автобус» полицейские проверяют техническое состояние машин, предписывают устранять неисправности, штрафуют. Выявляя перегруз, выводят из переполненных маршруток пассажиров. — Мы также обращаем внимание на техническое и санитарное состояние транспорта в ходе ежеквартального обследования пассажиропотока, — сказал в свою очередь Дмитрий Ивашкин. — Просим жителей сообщать госномера маршруток, чтобы легче было найти недобросовестных водителей. Перевозчики согласны, что автопарк нужно обновлять, покупать автобусы, где пассажиры смогут стоять в полный рост на законных основаниях, тогда, говорят, и перегруза не будет. Но финансовой возможности делать это сейчас нет. — Стоимость микроавтобусов Hyundai составляет от 1,5 до 1,7 млн рублей, они не окупят себя при нынешнем тарифе, — считает Александр Кравцов. — Мы предоставили в РЭК документы, где обосновали повышение тарифа до 14 рублей. Это автоматически сняло бы часть вопросов, позволило обновить парк и сделать зарплату конкурентоспособной. Между тем вопрос о тарифе в нашем районе уже поднимали. Об этом заявил депутат Евгений Иванов: — Два года назад на сессии рассматривали вопрос о повышении тарифа до 12 рублей, тогда депутаты на это не согласились, но сейчас стоимость бензина приближается к 30 рублям, да и нынешний тариф действует 4 года, то есть достаточно долго. Логично было бы его пересмотреть, но поднимать не слишком резко. Пассажиры жалуются на отсутствие информации в салонах и на остановочных павильонах. Могут ли повлиять на эту ситуацию надзорные органы? — С жалобами на перевозчиков к нам пока не обращались. Но если бы человек пришел в Роспотребнадзор, то было бы проведено административное расследование. За отсутствие информации, плохое санитарное состояние, предусмотрены значительные суммы штрафов, — пояснил Иван Дегтеренко. По словам Григория Беркута, в течение весны трафареты с графиками движения автобусов обновят. Кроме того, в этом году в городе установят дополнительно четыре новых остановочных павильона. — Вся информация на остановках была, — уточнил мэр, — уничтожили сами люди. Посмотрите, во что превратили социальную рекламу, все разрисовали, трафареты согнули. Культура перевозок это еще и уровень сознательности самих жителей. Хотелось бы более бережного отношения к городскому имуществу. — Вот именно, — подтвердили перевозчики, — водители не будут рвать сиденья в маршрутках и бросать в салоне пакеты с мусором. — Согласен, что зачастую грязь оставляют сами пассажиры, но все равно надо убирать, — заметил Иван Дегтяренко. По словам Андрея Конобы, на предприятии есть автомойка, салоны приводят в порядок ежедневно после работы. Линия техобслуживания, необходимые инструменты также имеются. Сама автобаза (о ней спрашивали звонившие нам читатели) расположена на улице Лесной. В пользу повышения платы за проезд высказался и Владимир Страшнов, заметивший, что нынешним тарифом «мы скоро загоним перевозки в 90-е годы, добраться будет нечем». Он добавил, что сейчас специалисты изучают вопрос возможного изменения маршрутов пригородных автобусов. Хотят оптимизировать дорожное движение в Тимашевске, разгрузить центр, что также поспособствует повышению уровня безопасности на дорогах. Завершилось мероприятие на оптимистичной ноте. Окрыленные возможным повышением тарифа, перевозчики высказали надежду купить до конца года хотя бы пять новых автобусов, если, конечно, тариф утвердит РЭК. Пенсионеров-льготников мэр настоятельно рекомендовал не обижать. — Льготы никто не отменял, — сказал Григорий Беркут, — компенсацию перевозчики получают, так что постарайтесь объяснить водителям, что эта копейка идет в общий бюджет предприятия. В целом участники решили, что со времен переполненных пассажирами ЛиАЗов старой модели, ожидание которых растягивалось до 40 минут, ситуация изменилась к лучшему. А потому, как сказала Любовь Плотникова, надо быть взаимно вежливыми, ценить и беречь то, что есть. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:40754,»alt»:»»}]]Кстати. В Финляндии начали применять интересный способ связи между благодарными пассажирами и водителями, сообщает информационный сайт «Местное время». В тамошних столичных автобусах появилась кнопка с символом поднятого большого пальца. Теперь, выходя из автобуса, достаточно нажать кнопку, чтобы сказать «спасибо» за хорошее обслуживание. Пока будет решаться вопрос с тарифом, «Знаменка» предложила свою «кнопку». Считаем, надо чаще (в идеале ежемесячно) проводить конкурс «Лучший водитель» с вручением премии, с публикацией фото в газете и т. д. Возможно, такой конкурс окажет стимулирующее воздействие на водителей и повлияет на качество перевозок.
Лучше ЛиАЗа, но не Hyundai
В редакции газеты «Знамя труда» прошло заседание «круглого стола» по вопросу качества пассажироперевозок в городе