Выдающийся российский ученый, энциклопедист Михаил Васильевич Ломоносов писал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Разделяют ли сегодня эту точку зрения люди в нашей стране? Или нет никакого резона изучать то, что было десятки, сотни и даже тысячи лет назад? Признаюсь, будучи школьницей, вместе со своими одноклассниками задавалась подобного рода вопросами. В кабинете истории и обществознания над доской — слова А.С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». В старших классах окончательно поняла, насколько точны и важны эти слова. На мой взгляд, историю необходимо сделать основным предметом в школе, как русский язык и алгебру. Выделять ей больше часов в программе.Если люди не знают истории и культуры своей Родины, то как они могут судить о ней?! Такого человека просто обмануть, что и сделали, например, на Украине. Думаю, что на занятиях необходимо не просто рассказывать о тех или иных событиях, но и показывать их связь с современностью. Большинство не может понять, зачем необходимо изучать историю, которая навязывает нам точку зрения тех, кто находится у власти, которая расставляет акценты и вешает ярлыки? Разве может у ученика сформироваться свое видение какого-либо исторического события и той или иной личности, если учебник уже ненавязчиво говорит ему о том, что Иванов хороший, а Сидоров — плохой?! Зачем нужно изучать историю своего государства, которая тщательно подкорректирована? И пусть сегодня настоятельно говорят, что все карты уже раскрыты и тайны — уже не тайны, но некоторые историки лишь усмехаются, зная, что даже десятая часть архивов последних лет до сих находится под грифом «Совершенно секретно». Но, к счастью, на вопрос «Зачем нужно изучать историю?» ответ есть. Это нужно для того, чтобы анализировать поступки именитых «неудачников» и получать бесценный опыт мудрых правителей, защищать собственную независимость и побеждать в сражениях на политической арене, на конкретном примере понять, к чему могут привести неправильные решения, и увидеть цену победы в человеческих жизнях. И, конечно же, без истории у нас нет будущего. И вопросы «Почему?» здесь излишни.[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:34093,»alt»:»»}]]Выдающийся российский ученый, энциклопедист Михаил Васильевич Ломоносов писал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Разделяют ли сегодня эту точку зрения люди в нашей стране? Или нет никакого резона изучать то, что было десятки, сотни и даже тысячи лет назад? Признаюсь, будучи школьницей, вместе со своими одноклассниками задавалась подобного рода вопросами. В кабинете истории и обществознания над доской — слова А.С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». В старших классах окончательно поняла, насколько точны и важны эти слова. На мой взгляд, историю необходимо сделать основным предметом в школе, как русский язык и алгебру. Выделять ей больше часов в программе.Если люди не знают истории и культуры своей Родины, то как они могут судить о ней?! Такого человека просто обмануть, что и сделали, например, на Украине. Думаю, что на занятиях необходимо не просто рассказывать о тех или иных событиях, но и показывать их связь с современностью. Большинство не может понять, зачем необходимо изучать историю, которая навязывает нам точку зрения тех, кто находится у власти, которая расставляет акценты и вешает ярлыки? Разве может у ученика сформироваться свое видение какого-либо исторического события и той или иной личности, если учебник уже ненавязчиво говорит ему о том, что Иванов хороший, а Сидоров — плохой?! Зачем нужно изучать историю своего государства, которая тщательно подкорректирована? И пусть сегодня настоятельно говорят, что все карты уже раскрыты и тайны — уже не тайны, но некоторые историки лишь усмехаются, зная, что даже десятая часть архивов последних лет до сих находится под грифом «Совершенно секретно». Но, к счастью, на вопрос «Зачем нужно изучать историю?» ответ есть. Это нужно для того, чтобы анализировать поступки именитых «неудачников» и получать бесценный опыт мудрых правителей, защищать собственную независимость и побеждать в сражениях на политической арене, на конкретном примере понять, к чему могут привести неправильные решения, и увидеть цену победы в человеческих жизнях. И, конечно же, без истории у нас нет будущего. И вопросы «Почему?» здесь излишни.