Нынешняя ситуация с оформлением полисов ОСАГО не выдерживает никакой критики. Цены подняли, а толку мало. Навязывание дополнительных страховых продуктов до сих пор имеет место быть. Но и эту проблему автовладельцы уже не считают актуальной. Самая «кричащая» — страховщики отказывают в автогражданке якобы из-за отсутствия полисов. В тех офисах, где они есть, бумажные списки на месяц вперед, люди ночуют в машинах по два-три дня. Мелкие компании вывешивают листок на дверь «Полисов ОСАГО нет». Крупные же, такие как «Росгосстрах», выдают не более восьми полисов в день. В Тимашевске эту работу поручили аж целому одному специалисту. В соответствии со своей должностной инструкцией он в течение 40-60 минут обслуживает одного клиента, оформляя полис ОСАГО, а заодно «повышая его финансовую грамотность». Так называется вежливое навязывание дополнительных услуг, перечень которых огромен. Выстояв трехсуточную, а то и длиннее, очередь, водитель, скрипя зубами, соглашается с условиями страховщика, лишь бы на целый год забыть, как страшный сон, эту гражданскую повинность из пяти букв. Машину я не вожу, но, получив редакционное задание в виде очередного письма-жалобы разъяренного водителя на злосчастную автогражданку, пошла лично разузнать что к чему. Разбирать по косточкам пришлось «Росгосстрах», т. к. из тринадцати найденных через Интернет страховых компаний в Тимашевске, дозвониться смогла только в две: вышеназванную и в «Страховой дом ВСК». О системе работы «ВСК» мне рассказал один из водителей, которому удалось там оформить ОСАГО без допуслуг. Недостаток в том, что ждать ответа на заявление там приходится неделями, кроме того, есть шанс получить отказ. Итак, приближаясь к офису «Росгосстраха» на ул. 50 лет Октября, вижу группу мужчин. Они интересуются, за ОСАГО ли я, и любезно показывают список очередников, в котором мне бы предстояло быть 83-й. В течение дня множатся листы с фамилиями. Хвост очереди растет в разы быстрее, чем красный маркер вычеркивает счастливых обладателей полиса автогражданки. По заведенной традиции, к офису на перекличку приезжают утром и вечером, после чего список переходит в новый день. Вовремя не приехал — будь любезен записываться снова. Зашла с очередным автовладельцем, так сказать финансово просветиться. Любезная сотрудница обрабатывала нас строго по инструкции, не меньше сорока минут. В результате я сама чуть было не согласилась отдать свою накопительную часть пенсии в их негосударственный фонд, сделка не случилась лишь потому, что пенсионного страхового свидетельства у меня с собой не оказалось. А так бы мужчине помогла сэкономить на допуслугах. Отвалил он за заветный полис ОСАГО и за допстраховку около 10 тысяч кровных рубликов. И надо сказать, был счастлив — эпопея наконец-то закончилась. Работа, огород, домашние дела, да еще родителям надо помочь, а мужики «киснут» в очередях за ОСАГО. — Когда же это безобразие закончится? — слетает с уст водителей. — Да пусть уже задавятся своими допуслугами, только бы принимали поживее! — высказывают утомленные очередью. Вероятно поэтому и встречается на дорогах все больше водителей без страховки. Ездят на свой страх и риск — авось не остановят, да в ДТП не попадет. Кстати. За три месяца текущего года сотрудниками Тимашевского ОГИБДД выявлено 154 нарушителя статьи 12.37 ч. 2 КоАП РФ (езда без ОСАГО). За этот же период прошлого года таких нарушений было почти вдвое меньше. Наказание — штраф 800 рублей — предпочитает все больше водителей. Ведь не у всех есть возможность тратить несколько дней на ожидание в очередях или поиск бланков. Таким образом, нынешняя система автострахования провоцирует граждан на нарушение закона. К сожалению, на местном уровне эту проблему не решить. Подобная ситуация сложилась и в других регионах страны. «Понимать» страховщиков, навязывающих дополнительные услуги, якобы терпящих убытки из-за ОСАГО, граждане не намерены, их-то при отсутствии полиса автоинспекторы не слишком жалеют. На наш вопрос, адресованный в региональный офис «Росгосстраха», — почему в Тимашевске полисы выдает только один работник и есть ли возможность пересмотреть норматив по количеству специалистов — ответа пока не последовало. Ждем комментариев и от Центробанка, ведь именно он, в соответствии с законодательством, должен регулировать вопросы со страховщиками. Через электронную приемную мы поинтересовались в ЦБ РФ, кто ограничивает страховые компании в количестве выдаваемых за сутки полисов ОСАГО, в чьей компетенции решить вопрос по ликвидации очереди и почему страховщики препятствуют водителям исполнять гражданскую обязанность? Как только в ЦБ дойдет очередь до нашего вопроса, обязательно поделимся ответом с нашими читателями. Ответы пришли, читайте здесь. Что можно сделать. Нужно совместными усилиями усовершенствовать систему ОСАГО — писать уполномоченному по правам человека при президенте РФ. Может даже задать вопрос на прямой линии Путину? А что? С тимашевским переездом же достучались — уже пообещали в ближайшие три года решить наболевший вопрос. Как себя вести. Бороться с навязыванием допуслуг можно, главное, входя в офис страховщика, запастись уверенностью в своей правоте. Предупредите страхового агента о своем намерении вести видеозапись оформления ОСАГО. Откажитесь от предлагаемой вам дополнительной страховки. Даже если вы не получите желаемого результата, у вас будет видеозапись нарушения. В соответствии со статьей 23.74 КоАП РФ, напишите жалобу в Банк России на сайте cbr.ru. Нововведение. Банк России планирует изменить форму страхового полиса ОСАГО и дополнить ее полем с QR-кодом (квадратик с черным лабиринтом, который считывают при помощи специальной программы мобильного устройства). Таким образом на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) в режиме онлайн можно будет получить сведения о конкретном договоре ОСАГО, найти информацию о страховой компании, проверить подлинность полиса и т. д. Полисы без QR-кода при заключении договоров ОСАГО страховщики планируют использовать до 1 июля 2016 года, сообщает cbr.ru/Press. фото Архипа Ларченко[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:33978,»alt»:»»}]]Нынешняя ситуация с оформлением полисов ОСАГО не выдерживает никакой критики. Цены подняли, а толку мало. Навязывание дополнительных страховых продуктов до сих пор имеет место быть. Но и эту проблему автовладельцы уже не считают актуальной. Самая «кричащая» — страховщики отказывают в автогражданке якобы из-за отсутствия полисов. В тех офисах, где они есть, бумажные списки на месяц вперед, люди ночуют в машинах по два-три дня. Мелкие компании вывешивают листок на дверь «Полисов ОСАГО нет». Крупные же, такие как «Росгосстрах», выдают не более восьми полисов в день. В Тимашевске эту работу поручили аж целому одному специалисту. В соответствии со своей должностной инструкцией он в течение 40-60 минут обслуживает одного клиента, оформляя полис ОСАГО, а заодно «повышая его финансовую грамотность». Так называется вежливое навязывание дополнительных услуг, перечень которых огромен. Выстояв трехсуточную, а то и длиннее, очередь, водитель, скрипя зубами, соглашается с условиями страховщика, лишь бы на целый год забыть, как страшный сон, эту гражданскую повинность из пяти букв. Машину я не вожу, но, получив редакционное задание в виде очередного письма-жалобы разъяренного водителя на злосчастную автогражданку, пошла лично разузнать что к чему. Разбирать по косточкам пришлось «Росгосстрах», т. к. из тринадцати найденных через Интернет страховых компаний в Тимашевске, дозвониться смогла только в две: вышеназванную и в «Страховой дом ВСК». О системе работы «ВСК» мне рассказал один из водителей, которому удалось там оформить ОСАГО без допуслуг. Недостаток в том, что ждать ответа на заявление там приходится неделями, кроме того, есть шанс получить отказ. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:33979,»alt»:»»}]]Итак, приближаясь к офису «Росгосстраха» на ул. 50 лет Октября, вижу группу мужчин. Они интересуются, за ОСАГО ли я, и любезно показывают список очередников, в котором мне бы предстояло быть 83-й. В течение дня множатся листы с фамилиями. Хвост очереди растет в разы быстрее, чем красный маркер вычеркивает счастливых обладателей полиса автогражданки. По заведенной традиции, к офису на перекличку приезжают утром и вечером, после чего список переходит в новый день. Вовремя не приехал — будь любезен записываться снова. Зашла с очередным автовладельцем, так сказать финансово просветиться. Любезная сотрудница обрабатывала нас строго по инструкции, не меньше сорока минут. В результате я сама чуть было не согласилась отдать свою накопительную часть пенсии в их негосударственный фонд, сделка не случилась лишь потому, что пенсионного страхового свидетельства у меня с собой не оказалось. А так бы мужчине помогла сэкономить на допуслугах.  Отвалил он за заветный полис ОСАГО и за допстраховку около 10 тысяч кровных рубликов. И надо сказать, был счастлив — эпопея наконец-то закончилась. Работа, огород, домашние дела, да еще родителям надо помочь, а мужики «киснут» в очередях за ОСАГО. — Когда же это безобразие закончится? — слетает с уст водителей. — Да пусть уже задавятся своими допуслугами, только бы принимали поживее! — высказывают утомленные очередью. Вероятно поэтому и встречается на дорогах все больше водителей без страховки. Ездят на свой страх и риск — авось не остановят, да в ДТП не попадет. Кстати. За три месяца текущего года сотрудниками Тимашевского ОГИБДД выявлено 154 нарушителя статьи 12.37 ч. 2 КоАП РФ (езда без ОСАГО). За этот же период прошлого года таких нарушений было почти вдвое меньше. Наказание — штраф 800 рублей — предпочитает все больше водителей. Ведь не у всех есть возможность тратить несколько дней на ожидание в очередях или поиск бланков. Таким образом, нынешняя система автострахования провоцирует граждан на нарушение закона. К сожалению, на местном уровне эту проблему не решить. Подобная ситуация сложилась и в других регионах страны. «Понимать» страховщиков, навязывающих дополнительные услуги, якобы терпящих убытки из-за ОСАГО, граждане не намерены, их-то при отсутствии полиса автоинспекторы не слишком жалеют. На наш вопрос, адресованный в региональный офис «Росгосстраха», — почему в Тимашевске полисы выдает только один работник и есть ли возможность пересмотреть норматив по количеству специалистов — ответа пока не последовало. Ждем комментариев и от Центробанка, ведь именно он, в соответствии с законодательством, должен регулировать вопросы со страховщиками. Через электронную приемную мы поинтересовались в ЦБ РФ, кто ограничивает страховые компании в количестве выдаваемых за сутки полисов ОСАГО, в чьей компетенции решить вопрос по ликвидации очереди и почему страховщики препятствуют водителям исполнять гражданскую обязанность? Как только в ЦБ дойдет очередь до нашего вопроса, обязательно поделимся ответом с нашими читателями. Ответы пришли, читайте здесь. Что можно сделать. Нужно совместными усилиями усовершенствовать систему ОСАГО — писать уполномоченному по правам человека при президенте РФ. Может даже задать вопрос на прямой линии Путину? А что? С тимашевским переездом же достучались — уже пообещали в ближайшие три года решить наболевший вопрос. Как себя вести. Бороться с навязыванием допуслуг можно, главное, входя в офис страховщика, запастись уверенностью в своей правоте. Предупредите страхового агента о своем намерении вести видеозапись оформления ОСАГО. Откажитесь от предлагаемой вам дополнительной страховки. Даже если вы не получите желаемого результата, у вас будет видеозапись нарушения. В соответствии со статьей 23.74 КоАП РФ, напишите жалобу в Банк России на сайте cbr.ru. Нововведение. Банк России планирует изменить форму страхового полиса ОСАГО и дополнить ее полем с QR-кодом (квадратик с черным лабиринтом, который считывают при помощи специальной программы мобильного устройства). Таким образом на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) в режиме онлайн можно будет получить сведения о конкретном договоре ОСАГО, найти информацию о страховой компании, проверить подлинность полиса и т. д. Полисы без QR-кода при заключении договоров ОСАГО страховщики планируют использовать до 1 июля 2016 года, сообщает cbr.ru/Press. фото Архипа Ларченко