Из ада вынесли крылья, или Зачем нарушать инструкции Нам смерть как нужны люди, умеющие нарушать правила, принимать нестандартные решения. Способные талантливо обойти бюрократа, надуманные инструкции, поставить на место хама, всерьез ослушаться дрожащее от страха начальство. И при этом они должны непременно сохраниться в своих убеждениях, понятиях о жизни, впитанных то ли с молоком матери, то ли с отцовской строгостью… Отец (Сергей Шакуров) в крошечной холостяцкой квартирке в доме со скрипучим лифтом рождает на пишущей машинке (какой там компьютер, он мне не нужен!) шедевр из истории отечественной авиации, о самолетах знает все, инструкции, как подойти к любому узлу в летательном аппарате, написаны им. Очевидно, был богом в профессии, а сейчас вот остался с мемуарами… Сын (Данила Козловский) военный летчик, служба не ладится: то пограничников спас «как видел в кино», то с перегрузом на борту разобрался в пользу детских игрушек для сирот, а не генеральского подхалимского подарка — представьте, скинул вниз люксовый внедорожник! Два увольнения с ужасными характеристиками. Прощай, небо. Просить отца хлопотать ни-ни, но домой-то ехать надо! Батя все же звякнул в гражданскую авиакомпанию (для армии слишком инициативный) «принять очень дальнего родственника на общих основаниях».Нелегкое общение с наставником (Владимир Машков), испытание на тренажере, и опять «пошел вон!» Но все в жизни происходит не просто так. Парень-таки попадает к суровому командиру стажером. Втыки получает каждый день. Еще бы! Гражданский самолет не военный и не грузовой, и перевозят там отнюдь не тренированных бойцов или скотину… Хотя скоты попадаются тоже. Это они, из грязи в князи, недозрелые випы, каждым своим жестом показывают, кто они есть. Конечно, получают за это в морду от нашего героя. И даже «ссылка» с глаз долой не спасает. … Но вот и остров-вулкан с парой взлетных полос на камнях — самое острие развития сюжета фильма-катастрофы. Кругом все рушится, горит, проваливается в тартарары. Надо эвакуировать сотни толпящихся в аэропорту людей. А еще сотни застряли где-то в горах, на заводе, погибли. И тут происходит очень опасная вещь — наш экипаж разделяется: часть остается у самолета и пытается успокоить разноязыкую толпу, другие едут спасать из завала семьи российских специалистов. В общем, залитый огненной лавой остров в конце концов покидают оставшиеся в живых два самолета: грузовой иностранный с нашим летчиком-асом в лице Владимира Машкова и наш пассажирский, ведомый стажером в исполнении Данилы Козловского. Как это происходит, надо видеть! Зритель плачет и шепчет все время: давай, ну давай, ну давай же, тебе говорят! Естественно, благополучно долететь до ближайшего аэропорта было бы слишком просто. И тут опять начинается спасение «как в кино». Задача — перебросить пассажиров из грузового в пассажирский авиалайнер на высоте всего три тысячи метров при минимальной скорости 250 км/час — невыполнима с точки зрения руководства компании и запрещена к реализации. За тысячи километров, в Москве, собрались в диспетчерской умные головы и запрещают летчикам, вырвавшимся из ада, не выполнять инструкции. Но для того и живут среди нас люди, осмеливающиеся нарушать правила. А победителей не судят. Не судят? Очень даже судят! И кто? Тот самый «хозяин жизни», получивший по сапетке от неуправляемого стажера. Конечно, в фильме есть любовь, есть сложные отношения родители-дети, есть смерть… И зрительская внутренняя уверенность в том, что все в нашей гражданской авиации будет хорошо и люди не перестанут летать самолетами… — Вот у нас с вами руки, а у него — крылья, — говорит ас о своем стажере. Они-то и вынесли экипаж из беды.[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:33919,»alt»:»»}]]Из ада вынесли крылья, или Зачем нарушать инструкции Нам смерть как нужны люди, умеющие нарушать правила, принимать нестандартные решения. Способные талантливо обойти бюрократа, надуманные инструкции, поставить на место хама, всерьез ослушаться дрожащее от страха начальство.  И при  этом они должны непременно сохраниться в своих убеждениях, понятиях о жизни, впитанных  то ли с молоком матери, то ли  с отцовской строгостью… Отец (Сергей Шакуров) в крошечной холостяцкой квартирке в доме со скрипучим лифтом рождает на пишущей машинке (какой там компьютер, он мне не нужен!) шедевр из истории отечественной авиации, о самолетах знает все, инструкции, как подойти к любому узлу в летательном аппарате, написаны им. Очевидно, был богом в профессии, а сейчас вот остался с мемуарами… Сын (Данила Козловский) военный летчик, служба не ладится: то пограничников  спас  «как видел в кино», то с перегрузом на борту разобрался в пользу детских игрушек для сирот, а не генеральского подхалимского подарка — представьте, скинул вниз люксовый внедорожник! Два увольнения с ужасными характеристиками. Прощай, небо. Просить отца хлопотать ни-ни, но домой-то ехать надо! Батя все же звякнул в гражданскую  авиакомпанию (для армии слишком инициативный) «принять очень дальнего родственника на общих основаниях».Нелегкое общение с наставником (Владимир Машков), испытание на тренажере, и опять «пошел вон!» Но все в жизни происходит не просто так. Парень-таки попадает к суровому командиру стажером. Втыки получает каждый день. Еще бы! Гражданский самолет не военный и не грузовой, и перевозят там отнюдь не тренированных бойцов или скотину…  Хотя скоты попадаются тоже. Это они, из грязи в князи, недозрелые випы, каждым своим жестом показывают, кто они есть. Конечно, получают за это в морду от нашего героя. И даже «ссылка» с глаз долой не спасает. … Но вот и остров-вулкан с парой взлетных полос на камнях — самое острие развития сюжета фильма-катастрофы. Кругом все рушится, горит, проваливается в тартарары. Надо эвакуировать сотни толпящихся в аэропорту людей. А еще сотни застряли где-то в горах, на заводе, погибли. И тут происходит очень опасная вещь — наш экипаж разделяется: часть остается у самолета и пытается успокоить разноязыкую толпу,  другие едут спасать из завала семьи российских специалистов. В общем, залитый огненной лавой остров в конце концов покидают оставшиеся в живых два самолета: грузовой иностранный с нашим летчиком-асом в лице Владимира Машкова и наш пассажирский, ведомый стажером в исполнении Данилы Козловского. Как это происходит, надо видеть! Зритель плачет и шепчет все время: давай, ну давай, ну давай же, тебе говорят! Естественно, благополучно долететь до ближайшего аэропорта было бы слишком просто.  И тут опять начинается спасение «как в кино». Задача — перебросить пассажиров из грузового в пассажирский авиалайнер на высоте всего три тысячи метров при минимальной скорости 250 км/час — невыполнима с точки зрения руководства компании и запрещена к реализации.  За тысячи километров, в Москве, собрались в диспетчерской умные головы и запрещают летчикам, вырвавшимся из ада, не выполнять инструкции. Но для того и живут среди нас люди, осмеливающиеся нарушать правила. А победителей не судят. Не судят? Очень даже судят! И кто? Тот самый «хозяин жизни», получивший по сапетке от неуправляемого стажера. Конечно, в фильме есть любовь, есть сложные отношения родители-дети, есть смерть… И зрительская внутренняя уверенность в том, что все в нашей гражданской авиации будет хорошо и люди не перестанут летать самолетами… — Вот у нас с вами руки, а у него — крылья, — говорит ас о своем стажере. Они-то и вынесли экипаж из беды.