Банк России ввел «период охлаждения» — срок, в течение которого гражданин может расторгнуть навязанный договор добровольного страхования и вернуть уплаченную им страховую премию. Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования: страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков. Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров страхования. Он позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения административной или судебной процедуры. Это предусмотрено Указанием Банка России № 3854-У от 20.11.2015 г. «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». «Период охлаждения» составляет не менее пяти дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения договора добровольного страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса. Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления. Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обращаться с жалобой в Банк России. Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 22-а, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru. По информации пресс-службы Южного ГУ Банка России[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:33688,»alt»:»»}]]Банк России ввел «период охлаждения» — срок, в течение которого гражданин может расторгнуть навязанный договор добровольного страхования и вернуть уплаченную им страховую премию. Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования: страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков. Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров страхования. Он позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения административной или судебной процедуры. Это предусмотрено Указанием Банка России № 3854-У от 20.11.2015 г. «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». «Период охлаждения» составляет не менее пяти дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения договора добровольного страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса. Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления. Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обращаться с жалобой в Банк России. Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 22-а, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru. По информации пресс-службы Южного ГУ Банка России