Наш корреспондент побывала на концерте известной японской пианистки Кейко Мацуи. В марте выпал случай побывать на концерте японской пианистки Кейко Мацуи в краевой филармонии. Что-то слышала, где-то читала. Надо посмотреть, решила я. Публика в филармонии, где, на мой взгляд, самый лучший зал в плане акустики, собралась, что называется, лед и пламень. Тут вам и явные эстеты-любители, и профессионалы из муззаведений, и барды с гитарами за спиной и маленькими детьми там же, и те, кто заскочил прямо с работы, то есть такие, как мы с коллегами-журналистами… Концерта пришлось дожидаться почти час. Но народ не расходился, настырно выясняя, в чем причина задержки. Оказалось, Кейко давно на месте и ждет встречи с нами, просто предыдущее мероприятие в зале затянулось, музыканты не успели поставить аппаратуру и наладить ее. …На сцене высились странные конструкции, где-то на заднем плане — огромный рояль, а впереди — электропианино. Побегав еще какое-то время по сцене, потыкав в кнопки, настройщики исчезли. Это покоробило своей будничностью. Но тут вышла Она. Женщина-подросток с задорно поднятыми вверх волосами. И заиграла на электропианино. И я пожалела о том, что не знаток ее творчества. Музыка завораживала и прогоняла усталость, от исполнительницы шла такая мощная добрая энергия в зал, что зритель тут же позабыл о томительном часе ожидания в холлах филармонии, о том, что был нелегкий рабочий день… И даже когда аппаратура дала сбой, освещение сцены и электропианино отключились, Кейко, отнюдь не раздражаясь, но чувствуя обиду зала, продолжала играть на черном концертом рояле. Через переводчицу подшучивала над ситуацией, кратенько рассказывала о представленных композициях. Уже потом я прочитала о том, что ее музыка — это фьюжн (смешение японского и европейского стилей), модерн джаз, нью эйдж (новая эра). Проще говоря, это джаз, но не совсем. Ее мелодии не напрягают чувства, а расслабляют и вводят в созерцание, далекие воспоминания о прошлом и будущем… Кейко прямо так и говорит: музыкой хочу исцелить хаос в мире. Отпустив со сцены своих музыкантов, она повесила синтезатор на шею и пошла играть в зрительный зал. Угощала еще минут двадцать сверх положенного времени, исполняла на бис, принимала цветы, а потом пригласила на фотосессию в холл. И провела ее с большим уважением ко всем поклонникам, а их было ну очень-очень много. К сожалению, не посчастливилось стать обладателем нового диска Кейко Мацуи «Дорога…». Теперь вот ищу его, как и другие. Пока безуспешно. Кроме прослушки в онлайне ничем себе помочь не могу. Посмотрите видеоклип «Дорога…» прямо на главной странице ее сайта. Снимали клип в пустыне, белый роскошный рояль привезли вертолетом, поставили на песок. И Кейко в белом воздушном платье с развевающимся шарфом играет «Дорогу…». Серебряные деревья, прозрачный воздух, палящее солнце, молодой человек бредет по песку, время от времени всматриваясь вдаль, присаживаясь передохнуть. Он ищет свою дорогу… Наша справка. Кто она, Кейко Мацуи? Родилась в Токио в 1961-м, так что отнюдь не девочка. В пять лет ей купили пианино, и она стала учиться играть на нем. У японцев считается, что учить чему-то ребенка надо после пятого дня рождения, тогда успех обеспечен. В 17 лет написала первый саундтрек. На сегодня продано, по информации с ее сайта, более 1,2 млн дисков. Концерты проходят по всему миру при аншлагах. Этой весной у нее был тур по России. Живет в Нью-Йорке, Токио. Кстати. У Кейко есть композиция про Великую Отечественную войну «1942 год, из России». Послушать можно здесь: www.keikomatsui.com. Музыкальные критики сообщают о том, что ее музыку частенько используют в своих треках российские музыканты, наши снимают и видео на ее композиции. И что-то про суды о нарушении авторских прав не слышно. Видимо, не мелочный она человек. Татьяна СЛАВИНА Наш корреспондент побывала на концерте известной японской пианистки Кейко Мацуи. В марте выпал случай побывать на концерте японской пианистки Кейко Мацуи в краевой филармонии. Что-то слышала, где-то читала. Надо посмотреть, решила я. Публика в филармонии, где, на мой взгляд, самый лучший зал в плане акустики, собралась, что называется, лед и пламень. Тут вам и явные эстеты-любители, и профессионалы из муззаведений, и барды с гитарами за спиной и маленькими детьми там же, и те, кто заскочил прямо с работы, то есть такие, как мы с коллегами-журналистами… Концерта пришлось дожидаться почти час. Но народ не расходился, настырно выясняя, в чем причина задержки. Оказалось, Кейко давно на месте и ждет встречи с нами, просто предыдущее мероприятие в зале затянулось, музыканты не успели поставить аппаратуру и наладить ее. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:40626,»alt»:»»}]]…На сцене высились странные конструкции, где-то на заднем плане — огромный рояль, а впереди — электропианино. Побегав еще какое-то время по сцене, потыкав  в кнопки, настройщики исчезли. Это покоробило своей будничностью. Но тут вышла Она. Женщина-подросток с задорно поднятыми вверх волосами. И заиграла на электропианино. И я пожалела о том, что не знаток ее творчества. Музыка завораживала и прогоняла усталость, от исполнительницы шла такая мощная добрая энергия в зал, что зритель тут же позабыл о томительном часе ожидания в холлах филармонии, о том, что был нелегкий рабочий день… И даже когда аппаратура дала сбой, освещение сцены и электропианино отключились, Кейко, отнюдь не раздражаясь, но чувствуя обиду зала, продолжала играть на черном концертом рояле. Через переводчицу подшучивала над ситуацией, кратенько рассказывала о представленных композициях. Уже потом я прочитала о том, что ее музыка — это фьюжн (смешение японского и европейского стилей), модерн джаз, нью эйдж (новая эра). Проще говоря, это джаз, но не совсем. Ее мелодии не напрягают чувства, а расслабляют и вводят в созерцание, далекие воспоминания о прошлом и будущем… Кейко прямо так и говорит: музыкой хочу исцелить хаос в мире. Отпустив со сцены своих музыкантов, она повесила синтезатор на шею и пошла играть в зрительный зал. Угощала еще минут двадцать сверх положенного времени, исполняла на бис, принимала цветы, а потом пригласила на фотосессию в холл. И провела ее с большим уважением ко всем поклонникам, а их было ну очень-очень много. К сожалению, не посчастливилось стать обладателем нового диска Кейко Мацуи «Дорога…». Теперь вот ищу его, как и другие. Пока безуспешно. Кроме прослушки в онлайне ничем себе помочь не могу. Посмотрите видеоклип «Дорога…» прямо на главной странице ее сайта. Снимали клип в пустыне, белый роскошный рояль привезли вертолетом, поставили на песок. И Кейко в белом воздушном платье с развевающимся шарфом играет «Дорогу…». Серебряные деревья, прозрачный воздух, палящее солнце, молодой человек бредет по песку, время от времени всматриваясь вдаль, присаживаясь передохнуть. Он ищет свою дорогу… Наша справка. Кто она, Кейко Мацуи? Родилась в Токио в 1961-м, так что отнюдь не девочка. В пять лет ей купили пианино, и она стала учиться играть на нем. У японцев считается, что учить чему-то ребенка надо после пятого дня рождения, тогда успех обеспечен. В 17 лет написала первый саундтрек. На сегодня продано, по информации с ее сайта, более 1,2 млн дисков. Концерты проходят по всему миру при аншлагах. Этой весной у нее был тур по России. Живет в Нью-Йорке, Токио. Кстати. У Кейко есть композиция про Великую Отечественную войну «1942 год, из России». Послушать можно здесь: www.keikomatsui.com.  Музыкальные критики сообщают о том, что ее музыку частенько используют в своих треках российские музыканты, наши снимают и видео на ее композиции. И что-то про суды о нарушении авторских прав не слышно. Видимо, не мелочный она человек. Татьяна СЛАВИНА