Бытует мнение, что в кинотеатрах самые главные — киномеханики. Возможно, что это действительно так. Ведь благодаря их работе зритель может увидеть очередную новинку проката. Вячеслав Прокопенко, выпускник Кубанского института информзащиты, уже два года работает киномехаником в кинотеатре «Заря». — Самый ответственный день — среда, — рассказывает Вячеслав. — Именно в среду от дистрибьюторов приходят новинки проката, премьеры которых всегда проходят по четвергам. Раньше фильмокопии приходили в кинотеатр в виде нескольких бобин, на каждую из которых была намотана пленка с определенной частью фильма. Приходилось во время сеанса быстро менять эти бобины. Потом фильмы стали приходить на небольших хард-дисках в виде DCP — пакета зашифрованных и сжатых файлов изображения и фонограммы фильма. Сейчас фильмы передаются через спутник на сервер, подключенный к проектору, где файл распаковывается и дешифруется. По словам Вячеслава, этот процесс может длиться сутки, потому что весит такой файл более 200 гигабайт. Пока идет фильм, киномеханик следит за аппаратурой, ведь бывают перепады или резкие скачки напряжения, когда все вырубается, поэтому нужно моментально среагировать, чтобы возобновить сеанс.Для наблюдения за залом в операторской, где работает Вячеслав, есть окошко, рядом с тем, через которое проходит луч проектора. Парень признается, что любит свою работу за возможность увидеть все новинки кинематографа. Когда идет премьера, он ставит стул напротив этого окна и смотрит его вместе со зрителями. Всего в кинотеатре «Заря» работают четыре киномеханика, один из молодых — Сергей Горпенченко, а вот Виктор Бречко и Елена Перепелова отдали работе более 25 лет. фото Архипа Ларченко[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:32981,»alt»:»»}]]Бытует мнение, что в кинотеатрах самые главные — киномеханики. Возможно, что это действительно так. Ведь благодаря их работе зритель может увидеть очередную новинку проката. Вячеслав Прокопенко, выпускник Кубанского института информзащиты, уже два года работает киномехаником в кинотеатре «Заря». — Самый ответственный день — среда, — рассказывает Вячеслав. — Именно в среду от дистрибьюторов приходят новинки проката, премьеры которых всегда проходят по четвергам. Раньше фильмокопии приходили в кинотеатр в виде нескольких бобин, на каждую из которых была намотана пленка с определенной частью фильма. Приходилось во время сеанса быстро менять эти бобины. Потом фильмы стали приходить на небольших хард-дисках в виде DCP — пакета зашифрованных и сжатых файлов изображения и фонограммы фильма. Сейчас фильмы передаются через спутник на сервер, подключенный к проектору, где файл распаковывается и дешифруется. По словам Вячеслава, этот процесс может длиться сутки, потому что весит такой файл более 200 гигабайт. Пока идет фильм, киномеханик следит за аппаратурой, ведь бывают перепады или резкие скачки напряжения, когда все вырубается, поэтому нужно моментально среагировать, чтобы возобновить сеанс.Для наблюдения за залом в операторской, где работает Вячеслав, есть окошко, рядом с тем, через которое проходит луч проектора. Парень признается, что любит свою работу за возможность увидеть все новинки кинематографа. Когда идет премьера, он ставит стул напротив этого окна и смотрит его вместе со зрителями. Всего в кинотеатре «Заря» работают четыре киномеханика, один из молодых — Сергей Горпенченко, а вот Виктор Бречко и Елена Перепелова отдали работе более 25 лет. фото Архипа Ларченко