Сделать казачество не только многочисленным, но и сильным по содержанию призывает губернатор края Вениамин Кондратьев. Как это реализовать? Рассказывает атаман Тимашевского районного казачьего общества, замглавы района Алексей Мелихов. — В начале текущего года краевые законодатели приняли решение о выделении районным казачьим обществам от 300 до 500 га земель сельхозназначения. Где найдут эти площади и кто на них станет хозяином? — Благодаря поправке, внесенной депутатами ЗСК в краевой закон «Об основах регулирования земельных отношений», РКО может взять в аренду без проведения торгов земельные участки, расположенные в границах деятельности общества. Свободных участков пахотной земли в районе нет, но переделом собственности казаки заниматься не будут. Мы тесно взаимодействуем с департаментом имущественных отношений края, который и предлагает нам участки земли муниципальной и краевой принадлежности или те, что использовались нерадиво, арендаторы которых перестали заниматься сельхозпроизводством, неудобья и прочее. Шесть участков площадью 98 га мы уже получили, документы на остальные в стадии рассмотрения и оформления. Единым хозяином земли будет районное казачье общество, а в остальном — ничего нового, пойдем испытанным временем путем, опираясь на закон о кооперации и создавая казачье аграрное предприятие, попросту — казачий колхоз. В нем с одной стороны РКО с землей, с другой — казаки, кто с желанием работать, кто с техникой или с деньгами, возможно, и с паями. — Для чего нужна земля казакам? — Решить поставленную губернатором задачу по возрождению казачьего уклада жизни на Кубани без опоры на казачью экономику было бы непросто. РКО нужны собственные средства, чтобы финансово поддержать множество взятых нами направлений по военно-патриотическому воспитанию молодежи, работе с допризывниками, казачьими классами, охране общественного порядка. В районе имеется казачья дружина из 15 человек, несущих службу на профессиональной основе. Остальные выходят на патрулирование, принимают участие в ликвидации стихийных бедствий и прочее, на альтруистической основе. Нам сейчас, чтобы провести мероприятие, организовать поездку, приходится буквально с папахой идти по кругу. По некоторым программам казаков поддерживает бюджет, но времена сейчас непростые, на всех средств не хватает, да и вечно просить казакам не с руки. А так будет свое хозяйство, пусть небольшое, главное начать, будут рабочие места, будет расти наше самосознание. — Количество реестровых казаков на Кубани 45 тысяч. Губернатор ставит задачу довести их число до миллиона. Возвращение к казачьему укладу и ценностям будет идти через массовое оказачивание? — РКО за отчетный период приросло 45 членами, казаков у нас более 800 человек. Это, конечно, немного, но мы и не стремимся во что бы ни стало и за короткий срок количественно прирастить общество. Также хотелось бы разъяснить, в чем заключается возвращение к казачьему укладу жизни. Прежде всего, это означает вернуть культуру, обычаи, нравственные принципы и традиции наших предков, и сегодня подходящие для любого человека: уважение к старшим и труду, забота о младших, единство семьи, любовь к Отечеству и готовность его защищать, верность своей вере. В этом плане все христианские заповеди тоже можно смело назвать казачьими. И потом, разве плохо быть патриотом? Наши казачата с удовольствием служат в армии, среди них нет ни одного уклониста-бегунка. Наши казаки принимают как собственную беду своих соседей, спешат им на помощь по первому зову. Это — Крымск, Ейск, Крым, когда казаки-добровольцы были готовы к выезду уже спустя несколько часов. Словом, чтобы сегодня считать себя казаком, не обязательно иметь родословную, носить папаху и сапоги. Достаточно придерживаться общехристианских ценностей, поступать по справедливости, любить Родину. И возвращение к казачьему укладу не означает возврата к патриархальному прошлому и жизни «а ля-Атамань». Там станица существует как этнический центр и больше для туристов. Хотим взять на вооружение опыт брюховчан, уже создавших свой этнический центр «Казачий остров». Все мероприятия казачьей направленности соседи проводят там. Это объединяет, сплачивает людей. Нечто подобное мы хотим создать в Медведовской, обустроить там станичную рощу, проводить гулянья, занятия с казачатами, зарницы и т. п. Но когда это произойдет — сказать трудно, нужны средства.[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:32320,»alt»:»»}]]Сделать казачество не только многочисленным, но и сильным по содержанию призывает губернатор края Вениамин Кондратьев. Как это реализовать? Рассказывает атаман Тимашевского районного казачьего общества, замглавы района Алексей Мелихов. — В начале текущего года краевые законодатели приняли решение о выделении районным казачьим обществам от 300 до 500 га земель сельхозназначения. Где найдут эти площади и кто на них станет хозяином? — Благодаря поправке, внесенной депутатами ЗСК в краевой закон «Об основах регулирования земельных отношений»,  РКО может взять в аренду без проведения торгов земельные участки, расположенные в границах деятельности общества. Свободных участков пахотной земли в районе нет, но переделом собственности казаки заниматься не будут. Мы тесно взаимодействуем с департаментом имущественных отношений края, который и предлагает нам участки земли муниципальной и краевой принадлежности или те, что использовались нерадиво, арендаторы которых перестали заниматься сельхозпроизводством, неудобья и прочее. Шесть участков площадью 98 га мы уже получили, документы на остальные в стадии рассмотрения и оформления. Единым хозяином земли будет районное казачье общество, а в остальном — ничего нового, пойдем испытанным временем путем, опираясь на закон о кооперации и создавая казачье аграрное предприятие, попросту — казачий колхоз. В нем с одной стороны РКО с землей, с другой — казаки, кто с желанием работать, кто с техникой или с деньгами, возможно, и с паями. — Для чего нужна земля казакам? — Решить поставленную губернатором задачу по возрождению казачьего уклада жизни на Кубани без опоры на казачью экономику было бы непросто. РКО нужны собственные средства, чтобы финансово поддержать множество взятых нами направлений по военно-патриотическому воспитанию молодежи, работе с допризывниками, казачьими классами, охране общественного порядка. В районе имеется казачья дружина из 15 человек, несущих службу на профессиональной основе. Остальные выходят на патрулирование, принимают участие в ликвидации стихийных бедствий и прочее, на альтруистической основе. Нам сейчас, чтобы провести мероприятие, организовать поездку, приходится буквально с папахой идти по кругу. По некоторым программам казаков поддерживает бюджет, но времена сейчас непростые, на всех средств не хватает, да и вечно просить казакам не с руки. А так будет свое хозяйство, пусть небольшое, главное начать, будут рабочие места, будет расти наше самосознание. — Количество реестровых казаков на Кубани 45 тысяч. Губернатор ставит задачу довести их число до миллиона. Возвращение к казачьему укладу и ценностям будет идти через массовое оказачивание? — РКО за отчетный период приросло 45 членами, казаков у нас более 800 человек. Это, конечно, немного, но мы и не стремимся во что бы ни стало и за короткий срок количественно прирастить общество. Также хотелось бы разъяснить, в чем заключается возвращение к казачьему укладу жизни. Прежде всего, это означает вернуть культуру, обычаи, нравственные принципы и традиции наших предков, и сегодня подходящие для любого человека: уважение к старшим и труду, забота о младших, единство семьи, любовь к Отечеству и готовность его защищать, верность своей вере. В этом плане все христианские заповеди тоже можно смело назвать казачьими. И потом, разве плохо быть патриотом? Наши казачата с удовольствием служат в армии, среди них нет ни одного уклониста-бегунка. Наши казаки принимают как собственную беду своих соседей, спешат им на помощь по первому зову. Это — Крымск, Ейск, Крым, когда казаки-добровольцы были готовы к выезду уже спустя несколько часов. Словом, чтобы сегодня считать себя казаком, не обязательно иметь родословную, носить папаху и сапоги. Достаточно придерживаться общехристианских ценностей, поступать по справедливости, любить Родину. И возвращение к казачьему укладу не означает возврата к патриархальному прошлому и жизни «а ля-Атамань». Там станица существует как этнический центр и больше для туристов. Хотим взять на вооружение опыт брюховчан, уже создавших свой этнический центр «Казачий остров». Все мероприятия казачьей направленности соседи проводят там. Это объединяет, сплачивает людей. Нечто подобное мы хотим создать в Медведовской, обустроить там станичную рощу, проводить гулянья, занятия с казачатами, зарницы и т. п. Но когда это произойдет — сказать трудно, нужны средства.