Часто в процессе готовки праздничных блюд думаю, вот бы научиться кулинарному мастерству у профессионалов, да так, чтобы родные и друзья ахнули! На днях мне посчастливилось попробовать себя в качестве студента-повара, кондитера в Тимашевском техникуме кадровых ресурсов. В 9.00 переступаю порог учебной лаборатории, где учащиеся проходят практические занятия. Запахи божественные, ребята в белой спецодежде колдуют у столов. Что-то нарезают, обжаривают, варят. Все строго по технологии и под руководством мастера производственного обучения Маргариты Ливенко и завлабораторией Марины Бандурской. Пройдя инструктаж, надев форму и тщательно вымыв руки, подхожу к освободившемуся месту у одного из столов. Маргарита Михайловна выдает мне нож, разделочную доску, лук и морковь. Мне предстоит сделать пассеровку. Решаю пообщаться с юными поварами. Подхожу к Данилу Андрееву. Кстати, в группе учатся восемь юношей. — Данил, почему выбрал именно эту профессию? — интересуюсь у него. — Знаете, как радостно, когда мою еду уплетают за обе щеки. Я счастлив, когда слышу: «Спасибо, было вкусно!». В кафе и рестораны люди ходят, чтобы отметить какое-то событие, наша профессия очень важна, и это повод для гордости. — Что сейчас готовишь? — Экзаменационное блюдо, спагетти с овощами. — Научишь? — напрашиваюсь. — С удовольствием! Лук режь мелко, а морковь — соломкой. На терке нежелательно, — объясняет мне «учитель». — Мы обучаем правильно пользоваться кухонными приборами, следить за чистотой рабочего места, быть внимательными. Потом студенты отправляются на практику в кафе, рестораны, столовые, — рассказывает Марина Владимировна. — Летом я подрабатывал в ресторане и часто наблюдал, как гости едят блюда, которые я помогал готовить. Было приятно видеть счастливые лица посетителей, — поделился Олег Макаров. Маргариту Михайловну зовет на помощь Диана Кистанова. Она готовит пудинг с тыквой и яблоками. — Я уже пять минут обжариваю тыкву, а она все твердая? — Слишком маленький огонь, сделай сильнее, — посоветовала наставница. — И перемешивай тыкву специальной лопаткой, а не ложкой! За соседним столом Миша, Руслан и Влад готовят рассольник. Они режут овощи, стараясь опередить друг друга в скорости. По заданию Маргариты Михайловны помогаю парням почистить картофель. — Неправильно держишь нож, — делает мне замечание мастер. — Так можно и порезаться! Я тут же пытаюсь исправиться, одновременно размышляя о том, какое же это непростое дело — поварское искусство. Очевидно, что одного урока будет мало. Чтобы вызвать гастрономический восторг у своих близких, придется еще учиться и учиться, набивать руку, пока из-под ножа не начнут выходить идеальные по форме кусочки овощей: соломкой, кубиками, дольками… И тогда, как знать, я тоже увижу восторг на лицах тех, кто будет пробовать мою готовку. Пусть даже это будет обычный рассольник, превращенный в кулинарный шедевр силой поварского мастерства. фото Архипа Ларченко[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:32011,»alt»:»»}]] Часто в процессе готовки праздничных блюд думаю, вот бы научиться кулинарному мастерству у профессионалов, да так, чтобы родные и друзья ахнули! На днях мне посчастливилось попробовать себя в качестве студента-повара, кондитера в Тимашевском техникуме кадровых ресурсов. В 9.00 переступаю порог учебной лаборатории, где учащиеся проходят практические занятия. Запахи божественные, ребята в белой спецодежде колдуют у столов. Что-то нарезают, обжаривают, варят. Все строго по технологии и под руководством мастера производственного обучения Маргариты Ливенко и завлабораторией Марины Бандурской. Пройдя инструктаж, надев форму и тщательно вымыв руки, подхожу к освободившемуся месту у одного из столов. Маргарита Михайловна выдает мне нож, разделочную доску, лук и морковь. Мне предстоит сделать пассеровку. Решаю пообщаться с юными поварами. Подхожу к Данилу Андрееву. Кстати, в группе учатся восемь юношей. — Данил, почему выбрал именно эту профессию? — интересуюсь у него. — Знаете, как радостно, когда мою еду уплетают за обе щеки. Я счастлив, когда слышу: «Спасибо, было вкусно!». В кафе и рестораны люди ходят, чтобы отметить какое-то событие, наша профессия очень важна, и это повод для гордости. — Что сейчас готовишь? — Экзаменационное блюдо, спагетти с овощами. — Научишь? — напрашиваюсь. — С удовольствием! Лук режь мелко, а морковь — соломкой. На терке нежелательно, — объясняет мне «учитель». — Мы обучаем правильно пользоваться кухонными приборами, следить за чистотой рабочего места, быть внимательными. Потом студенты отправляются на практику в кафе, рестораны, столовые, — рассказывает Марина Владимировна. — Летом я подрабатывал в ресторане и часто наблюдал, как гости едят блюда, которые я помогал готовить. Было приятно видеть счастливые лица посетителей, — поделился Олег Макаров. Маргариту Михайловну зовет на помощь Диана Кистанова. Она готовит пудинг с тыквой и яблоками. — Я уже пять минут обжариваю тыкву, а она все твердая? — Слишком маленький огонь, сделай сильнее, — посоветовала наставница. — И перемешивай тыкву специальной лопаткой, а не ложкой! За соседним столом Миша, Руслан и Влад готовят рассольник. Они режут овощи, стараясь опередить друг друга в скорости. По заданию Маргариты Михайловны помогаю парням почистить картофель. — Неправильно держишь нож, — делает мне замечание мастер. — Так можно и порезаться! Я тут же пытаюсь исправиться, одновременно размышляя о том, какое же это непростое дело — поварское искусство. Очевидно, что одного урока будет мало. Чтобы вызвать гастрономический восторг у своих близких, придется еще учиться и учиться, набивать руку, пока из-под ножа не начнут выходить идеальные по форме кусочки овощей: соломкой, кубиками, дольками… И тогда, как знать, я тоже увижу восторг на лицах тех, кто будет пробовать мою готовку. Пусть даже это будет обычный рассольник, превращенный в кулинарный шедевр силой поварского мастерства. фото Архипа Ларченко