Перешли на «зеленый» Еще в 2016 году на почту губернатора Вениамина Кондратьева письма с жалобами на сложности в оформлении «автогражданки» стали приходить пачками. Тогда губернатор провел расширенное совещание со всеми заинтересованными сторонами — от страховщиков до силовиков и представителей Центробанка, в чьем ведении находится ОСАГО. Чего удалось достичь и какие проблемы еще остались нерешенными, обсуждали на днях в Краснодаре. — Благодаря вмешательству правоохранительных органов, прокуратуры края, федеральных ведомств и, прежде всего, Банка России ситуация в крае с красного цвета перешла на желтый, где-то — даже на зеленый, — отметил Вениамин Кондратьев. Электронное спасибо На улучшение ситуации повлияла и популяризация электронного оформления ОСАГО: если раньше страховые компании могли вводить эту функцию на свое усмотрение, то с 1 января 2017 это стало обязательным для всех участников рынка. Автовладельцы помнят, что сперва купить страховку онлайн было практически нереально — система «висла» часами. Больше, как уверяют в Центробанке, такой проблемы нет. — Но у нас есть муниципалитеты, где Интернет подводит, а оформление страхового полиса должно быть одинаково доступно как в городах, так и в небольших населенных пунктах. Если при этом в районе закрывается офис страховой компании — ехать за полисом приходится десятки километров! Этот вопрос нуждается в доработке, — считает губернатор Вениамин Кондратьев. Отодвинуть спекулянтов Тема ОСАГО подогревается еще и количеством заинтересованных лиц: на тысячу человек в одном только Краснодаре приходится в среднем 437 автомобилей, даже в Москве меньше — 417. При ДТП автовладельцы часто не хотят заморачиваться и продают дело «автоюристам» — и те через суд «выжимают» из страховой компании уже совсем другие деньги. — По итогам 2016 года средняя выплата по Краснодарскому краю составила порядка 122 тысяч рублей — это почти в два раза выше, чем в Москве или Санкт-Петербурге, — говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. — Страховые компании в регионе несут колоссальные убытки. Во многом из-за мошенничества: разного рода дельцы в последнее время становятся все изобретательнее. — Это страхование заведомо неисправного транспорта, подстроенные ДТП, завышение независимыми экспертами ущерба от аварии, — рассказывает начальник региональной полиции Юрий Кузнецов. — Только с начала 2016 года на Кубани зафиксировано 223 факта различного рода мошенничеств. ОСАГО по-новому Перекрыть такую проторенную дорожку должно внесение поправок в закон об ОСАГО — на днях Госдума уже приняла его во втором чтении. Суть в том, чтобы максимально вывести из отношений наличные деньги: после ДТП автовладелец может рассчитывать не на денежную выплату, а на ремонт машины. Правда, нововведение коснется только вновь заключаемых договоров. Вариант получить деньги на руки все же останется. Взять компенсацию наличными смогут те, у кого ремонт стоит дороже, чем лимит по ОСАГО, либо те, у кого машина не подлежит восстановлению. Кроме того, денежная выплата предусмотрена тем, кто получил в результате ДТП ущерб здоровью средней и высокой тяжести, а также инвалиды I и II группы. — Предполагается, что закон начнет действовать через 30 дней со дня официального опубликования, — комментирует заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин. — За ремонт автомобиля будет отвечать страховая компания, и если владелец окажется не удовлетворен ремонтом, он пожалуется в эту же страховую компанию.Поправками установлены также и требования к ремонту: срок, место проведения и качество деталей. Фото яндекс.ру.[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:31641,»alt»:»»}]]Перешли на «зеленый» Еще в 2016 году на почту губернатора Вениамина Кондратьева письма с жалобами на сложности в оформлении «автогражданки» стали приходить пачками. Тогда губернатор провел расширенное совещание со всеми заинтересованными сторонами — от страховщиков до силовиков и представителей  Центробанка, в чьем ведении находится ОСАГО. Чего удалось достичь и какие проблемы еще остались нерешенными, обсуждали на днях в Краснодаре. — Благодаря вмешательству правоохранительных органов, прокуратуры края, федеральных ведомств и, прежде всего, Банка России ситуация в крае с красного цвета перешла на желтый, где-то — даже на зеленый, — отметил Вениамин Кондратьев. Электронное спасибо На улучшение ситуации повлияла и популяризация электронного оформления ОСАГО: если раньше страховые компании могли вводить эту функцию на свое усмотрение, то с 1 января 2017 это стало обязательным для всех участников рынка. Автовладельцы помнят, что сперва купить страховку онлайн было практически нереально — система «висла» часами. Больше, как уверяют в Центробанке, такой проблемы нет. — Но у нас есть муниципалитеты, где Интернет подводит, а оформление страхового полиса должно быть одинаково доступно как в городах, так и в небольших населенных пунктах. Если при этом в районе закрывается офис страховой компании — ехать за полисом приходится десятки километров! Этот вопрос нуждается в доработке,  — считает губернатор Вениамин Кондратьев. Отодвинуть спекулянтов Тема ОСАГО подогревается еще и количеством заинтересованных лиц: на тысячу человек в одном только Краснодаре приходится в среднем 437 автомобилей, даже в Москве меньше — 417. При ДТП автовладельцы часто не хотят заморачиваться и продают дело «автоюристам» — и те через суд «выжимают» из страховой компании уже совсем другие деньги. — По итогам 2016 года средняя выплата по Краснодарскому краю составила порядка 122 тысяч рублей — это почти в два раза выше, чем в Москве или Санкт-Петербурге, — говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. — Страховые компании в регионе несут колоссальные убытки. Во многом из-за мошенничества: разного рода дельцы в последнее время становятся все изобретательнее. — Это страхование заведомо неисправного транспорта, подстроенные ДТП, завышение независимыми экспертами ущерба от аварии, — рассказывает начальник региональной полиции Юрий Кузнецов. — Только с начала 2016 года на Кубани зафиксировано 223 факта различного рода мошенничеств. ОСАГО по-новому Перекрыть такую проторенную дорожку должно внесение поправок в закон об ОСАГО — на днях Госдума уже приняла его во втором чтении. Суть в том, чтобы максимально вывести из отношений наличные деньги: после ДТП автовладелец может рассчитывать не на денежную выплату, а на ремонт машины. Правда, нововведение коснется только вновь заключаемых договоров. Вариант получить деньги на руки все же останется. Взять компенсацию наличными смогут те, у кого ремонт стоит дороже, чем лимит по ОСАГО, либо те, у кого машина не подлежит восстановлению. Кроме того, денежная выплата предусмотрена тем, кто получил в результате ДТП ущерб здоровью средней и высокой тяжести, а также инвалиды I и II группы. — Предполагается, что закон начнет действовать через 30 дней со дня официального опубликования, — комментирует заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин. — За ремонт автомобиля будет отвечать страховая компания, и если владелец окажется не удовлетворен ремонтом, он пожалуется в эту же страховую компанию.Поправками установлены также и требования к ремонту: срок, место проведения и качество деталей. Фото яндекс.ру.