В Тимашевском районе начато строительство новой железнодорожной ветки. По этому поводу корреспондент газеты «Знамя труда» задал несколько вопросов замначальника дирекции по комплексной реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» (ДКРС-Юг) Ивану Федоркову. — Какова цель строительства, что представляет собой обход? — Строительство обхода Краснодарского ж/д узла осуществляется в рамках государственного инвестпроекта «Комплексная реконструкция участка дороги им. М. Горького-Котельниково-Тихорецкая-Крымская». Оно позволит разгрузить Краснодар от транзитного пассажиро- и грузопотока, особенно от перевозки через весь краевой центр тысяч тонн горючих, опасных и прочих веществ. Во-вторых, обход существенно увеличит пропускную способность Северо-Кавказкой железной дороги, по некоторым оценкам — до 130 пар грузовых поездов в сутки, позволит укрепить межрегиональные транспортно-экономические связи промышленных центров Урала и Поволжья с районами Северного Кавказа, портами Азово-Черноморского бассейна и Республики Крым. Сам обход — это 65 км двухпутной электрифицированной железной дороги, которая пройдет от ст. Козырьки, расположенной выше г. Кореновска, до ст. Гречаная в Калининском районе. На этом участке потребуется построить несколько путепроводных развязок, мостов, новой тяговой подстанции и двух ж/д станций — Кирпили и Гречаная. — По землям каких поселений района пройдет дорога, сколько сельхозугодий будет отчуждено? — Она пройдет по землям Медведовского, Дербентского, Поселкового поселений и Кубанца. Всего в районе будет отчуждено более 330 участков. На всем протяжении линии отчуждается 887 гектаров, под постоянный отвод — 755,4 гектара, временный — 81,5, две трети из отчуждаемой земли приходится на Тимашевский район. — Как будет происходить изъятие пахотной земли, в каком объеме производиться компенсация, не появятся ли впоследствии недовольные землепользователи? — Мы готовы встретиться с каждым землепользователем, если потребуется, с каждым владельцем пая, составить полные списки собственников, рассказать, объяснить и ответить на все возникающие вопросы. Что касается земли, то ее оценку проводили по специальным методикам, старались учесть все: от стоимости самого гектара до платы за аренду земли, используемой для подъезда к объектам стройки, последующей ее рекультивации, неустойку за упущенную выгоду и т. д и т. п. Скажу, что гектар краснодарской пахотной земли самый дорогой в России, стоимость его в пять-шесть раз выше, чем, например, в Воронежской области. Цена гектара под изъятие в среднем 400 тысяч рублей. Снятый плодородный слой будет складироваться на спецплощадках в поселениях. Подсчитано: предстоит переместить по дорогам поселений 5 миллионов кубометров инертных грузов. И, потом, если потребуется, эти дороги отремонтировать в обязательном порядке. — В нашем районе существует огромная транспортная проблема, связанная с двумя ж/д переездами. Не осложнит ли предстоящее строительство и без того непростую обстановку на дорогах? — Нет, так как на всем протяжении ветки не будет ни одной транспортной развязки, переезда и т. д. в одном уровне с железнодорожным полотном. Само строительство мы начали именно с искусственных сооружений. Сейчас, к примеру, между Дербентским и Медведовским поселениями сооружаются опоры под строительство моста через реку, а также путепровода через трассу «Ейск-Краснодар». Всего на протяжении 65 км планируется возвести более 20 подобных объектов, включая переезды для сельхозтехники. Их запланировано построить 13. Кстати, по своим габаритам они смогут свободно пропускать уборочные комбайны. — Скажите, где планируется строительство станции Кирпили и в какие сроки строительство самого пути? — Строительство должно полностью быть завершено в 2019 году. Что касается станции Кирпили, то, скажем так, она будет располагаться между Медведовским и Поселковым поселениями. Фото Архипа Ларченко.[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:31603,»alt»:»»}]]В Тимашевском районе начато строительство новой железнодорожной ветки. По этому поводу корреспондент газеты «Знамя труда» задал несколько вопросов замначальника дирекции по комплексной реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» (ДКРС-Юг) Ивану Федоркову. — Какова цель строительства, что представляет собой обход? — Строительство обхода Краснодарского ж/д узла осуществляется в рамках государственного инвестпроекта «Комплексная реконструкция участка дороги им. М. Горького-Котельниково-Тихорецкая-Крымская». Оно позволит разгрузить Краснодар от транзитного пассажиро- и грузопотока, особенно от перевозки через весь краевой центр тысяч тонн горючих, опасных и прочих веществ. Во-вторых, обход существенно увеличит пропускную способность Северо-Кавказкой железной дороги, по некоторым оценкам — до 130 пар грузовых поездов в сутки, позволит укрепить межрегиональные транспортно-экономические связи промышленных центров Урала и Поволжья с районами Северного Кавказа, портами Азово-Черноморского бассейна и Республики Крым. Сам обход — это 65 км двухпутной электрифицированной железной дороги, которая пройдет от ст. Козырьки, расположенной выше г. Кореновска, до ст. Гречаная в Калининском районе. На этом участке потребуется построить несколько путепроводных развязок, мостов, новой тяговой подстанции и двух ж/д станций — Кирпили и Гречаная. — По землям каких поселений района пройдет дорога, сколько  сельхозугодий  будет отчуждено? — Она пройдет по землям Медведовского, Дербентского, Поселкового поселений и Кубанца. Всего в  районе будет отчуждено более 330 участков. На всем протяжении линии отчуждается 887 гектаров, под постоянный отвод — 755,4 гектара, временный — 81,5, две трети из отчуждаемой земли приходится на Тимашевский район. — Как будет происходить изъятие пахотной земли, в каком объеме производиться компенсация, не появятся ли впоследствии недовольные землепользователи? — Мы готовы встретиться с каждым землепользователем, если потребуется, с каждым владельцем пая, составить полные списки собственников, рассказать, объяснить и ответить на все возникающие вопросы. Что касается земли, то ее оценку проводили по специальным методикам, старались учесть все: от стоимости самого гектара до платы за аренду земли, используемой для подъезда к объектам стройки, последующей ее рекультивации, неустойку за упущенную выгоду и т. д и т. п. Скажу, что гектар краснодарской пахотной земли самый дорогой в России, стоимость его в пять-шесть раз выше, чем, например, в Воронежской области. Цена гектара под изъятие  в среднем 400 тысяч рублей. Снятый плодородный слой будет складироваться на спецплощадках в поселениях. Подсчитано: предстоит переместить по дорогам поселений 5 миллионов кубометров инертных грузов. И, потом, если потребуется, эти дороги отремонтировать в обязательном порядке. — В нашем районе существует огромная транспортная проблема, связанная с двумя ж/д переездами. Не осложнит ли предстоящее строительство и без того непростую обстановку на дорогах? — Нет, так как на всем протяжении ветки не будет ни одной транспортной развязки, переезда и т. д. в одном уровне с железнодорожным полотном. Само строительство мы начали именно с искусственных сооружений. Сейчас, к примеру, между Дербентским и Медведовским поселениями сооружаются опоры под строительство моста через реку, а также путепровода через трассу «Ейск-Краснодар». Всего на протяжении 65 км планируется возвести более 20 подобных объектов, включая переезды для сельхозтехники. Их запланировано построить 13. Кстати, по своим габаритам они смогут свободно пропускать уборочные комбайны. — Скажите, где планируется строительство станции Кирпили и в какие сроки строительство самого пути? — Строительство должно полностью быть завершено в 2019 году. Что касается станции Кирпили, то, скажем так, она будет располагаться между Медведовским и Поселковым  поселениями. Фото Архипа Ларченко.