Вы когда-нибудь чувствовали себя футбольным мячом? Я, увы, да. День первый. Вечером в саду какая-то мошка кусает за ухо. У меня аллергия, принимаю препарат. Утром ухо похоже на огромный красный вареник. Температура. В «скорой» я уже в восьмом часу. Молоденькая медсестра заявляет, что у меня не экстренный случай: идите к лору. А ничего, что мне плохо? Взгляд искоса: врач занят. День второй. Два месяца страданий от болей в ноге, сочувствующие взгляды домашних — и я созрела. 16 июня на страничке в Интернете записываюсь к травматологу-ортопеду Евтушенко на 28-е. Прихожу чуть ли не на час раньше. В травмпункте народу немало, но на удивление спокойно. А я-то приготовилась со своим талоном отстаивать место в очереди. На двери список пациентов, я шестая, доктор принимает всего час. От жары плывут мозги, на улице +35, сплита в травме нет. Но мы не привыкли отступать. Народ перебрасывается вопросами: врач принимает? нет; а почему? он в отпуске, за него Тимошенко; а зачем тогда записывали?!!! Открывается врачебная дверь, пахнуло морозцем — уффф! Вот здорово! Теперь знаю, как туда попасть: плакат на стене советует при тепловом ударе перенести пострадавшего в прохладное место. Очередь почему-то начинает тихонько переползать по скамейкам к выходу, к детскому кабинету. Что так, спрашиваю? А Тимошенко там принимает. Медсестра вызывает по очереди по больничному. Потом доктор уходит. Насовсем. Группа неудачников, замыкаю которую я, остается ни с чем. Тимошенко не лечит, он только консультирует, говорит медсестра. А Евтушенко? Тоже. Господи, так кто ж у вас лечит?! Иван Иванович. Ну слава богу, хоть кто-то при деле.Но мы не привыкли отступать! Иду в регистратуру с вопросом: что делать? И почему не позвонили, что врача нет; и почему была открыта запись, если он собирался в отпуск; и почему не принял другой врач. Наверное, я задаю слишком много вопросов, потому что меня вежливо отсылают подальше — нет, я имела в виду всего лишь третий этаж, к заведующей поликлиникой. Доползаю. Уважаемая заведующая трижды входит в кабинет, но ей не до меня, видимо, есть дела поважнее пациентов. Кивок в сторону сидящей за компом девушки: она поможет. Секретарша (или медсестра? не поняла) долго что-то ищет в умной машине. До 12 июля мне ничего не светит. Так и качусь обратно на работу, как тот мяч. Сижу. 16.00. Чувствую себя расплывшейся массой. Но собираюсь. Мы не привыкли отступать! Вновь открываю страничку в Интернете: Евтушенко 12 июля принимает! Как цирковая лошадь, опять иду по кругу, распечатываю талон. И параллельно жду когда «вежливый call-центр» соединит меня с регистратором и тот ответит, а точно ли выйдет доктор из отпуска? Да, выйдет, но он не лечит, а только консультирует, сообщает регистратор. Фу-ты, я и забыла, что лечит у нас один только Иван Иванович. Но к Ивану Ивановичу бездушная машина меня уже не хочет записывать: и правда, что за хамство, ведь есть же уже одна запись. День третий. Ранним утром иду на флюорографию — нельзя игнорировать призывы врачей проходить ее ежегодно. На дверях табличка: режим работы с 7.00 до 19.00. А на окне файл: работаем с 8.00 до 9.30… и далее. Но прохожу быстро — приятно. P.S. Обязательно хочу сделать приписку. Возможно, мой частный случай не типичен для работы взрослой поликлиники. Как пишущий на медицинские темы журналист, безусловно, вижу позитивные перемены. Это современный дизайн регистратуры, IP-телефония, компьютеризация, на каждой двери можно прочитать, кто где принимает, появились, наконец, бейджи и знаешь, с кем общаешься, и так далее. Но чисто внешние атрибуты не могут заменить главного, для чего предназначены медицинские учреждения и работают врачи. Это качественные услуги в рамках страховой медицины, это отношение к пациентам. Можно не улыбаться в лицо больному, но хорошо лечить и, что важнее всего, уважать пациента, ведь это он приносит в медучреждение страховые денежки. Люди у нас сейчас грамотные и понимающие, надо только с ними говорить. Новый руководитель больницы старается, это объективно, но ведь недаром народная мудрость гласит, что один в поле не воин. Осуществить преобразования сложно без поддержки коллектива, каждого, кто там работает. У нас проблема с врачебными кадрами, но это не повод ставить себя выше принципов самой гуманной профессии.Вы когда-нибудь чувствовали себя футбольным мячом? Я, увы, да. День первый. Вечером в саду какая-то мошка кусает за ухо. У меня аллергия, принимаю препарат. Утром ухо похоже на огромный красный вареник. Температура. В «скорой» я уже в восьмом часу. Молоденькая медсестра заявляет, что у меня не экстренный случай: идите к лору. А ничего, что мне плохо? Взгляд искоса: врач занят. День второй. Два месяца страданий от болей в ноге, сочувствующие взгляды домашних — и я созрела. 16 июня на страничке в Интернете записываюсь к травматологу-ортопеду Евтушенко на 28-е. Прихожу чуть ли не на час раньше. В травмпункте народу немало, но на удивление спокойно. А я-то приготовилась со своим талоном отстаивать место в очереди. На двери список пациентов, я шестая, доктор принимает всего час. От жары плывут мозги, на улице +35, сплита в травме нет. Но мы не привыкли отступать. Народ перебрасывается вопросами: врач принимает? нет; а почему? он в отпуске, за него Тимошенко; а зачем тогда записывали?!!! Открывается врачебная дверь, пахнуло морозцем — уффф! Вот здорово! Теперь знаю, как туда попасть: плакат на стене советует при тепловом ударе перенести пострадавшего в прохладное место. Очередь почему-то начинает тихонько переползать по скамейкам к выходу, к детскому кабинету. Что так, спрашиваю? А Тимошенко там принимает. Медсестра вызывает по очереди по больничному. Потом доктор уходит. Насовсем. Группа неудачников, замыкаю которую я, остается ни с чем. Тимошенко не лечит, он только консультирует, говорит медсестра. А Евтушенко? Тоже. Господи, так кто ж у вас лечит?! Иван Иванович. Ну слава богу, хоть кто-то при деле.Но мы не привыкли отступать! Иду в регистратуру с вопросом: что делать? И почему не позвонили, что врача нет; и почему была открыта запись, если он собирался в отпуск; и почему не принял другой врач. Наверное, я задаю слишком много вопросов, потому что меня вежливо отсылают подальше — нет, я имела в виду всего лишь третий этаж, к заведующей поликлиникой. Доползаю. Уважаемая заведующая трижды входит в кабинет, но ей не до меня, видимо, есть дела поважнее пациентов. Кивок в сторону сидящей за компом девушки: она поможет. Секретарша (или медсестра? не поняла) долго что-то ищет в умной машине. До 12 июля мне ничего не светит. Так и качусь обратно на работу, как тот мяч. Сижу. 16.00. Чувствую себя расплывшейся массой. Но собираюсь. Мы не привыкли отступать! Вновь открываю страничку в Интернете: Евтушенко 12 июля принимает! Как цирковая лошадь, опять иду по кругу, распечатываю талон. И параллельно жду когда «вежливый call-центр» соединит меня с регистратором и тот ответит, а точно ли выйдет доктор из отпуска? Да, выйдет, но он не лечит, а только консультирует, сообщает регистратор. Фу-ты, я и забыла, что лечит у нас один только Иван Иванович. Но к Ивану Ивановичу бездушная машина меня уже не хочет записывать: и правда, что за хамство, ведь есть же уже одна запись. День третий. Ранним утром иду на флюорографию — нельзя игнорировать призывы врачей проходить ее ежегодно. На дверях табличка: режим работы с 7.00 до 19.00. А на окне файл: работаем с 8.00 до 9.30… и далее. Но прохожу быстро — приятно. [[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:30830,»alt»:»»}]] P.S. Обязательно хочу сделать приписку. Возможно, мой частный случай не типичен для работы взрослой поликлиники. Как пишущий на медицинские темы журналист, безусловно, вижу позитивные перемены. Это современный дизайн регистратуры, IP-телефония, компьютеризация, на каждой двери можно прочитать, кто где принимает, появились, наконец, бейджи и знаешь, с кем общаешься, и так далее. Но чисто внешние атрибуты не могут заменить главного, для чего предназначены медицинские учреждения и работают врачи. Это качественные услуги в рамках страховой медицины, это отношение к пациентам. Можно не улыбаться в лицо больному, но хорошо лечить и, что важнее всего, уважать пациента, ведь это он приносит в медучреждение страховые денежки. Люди у нас сейчас грамотные и понимающие, надо только с ними говорить. Новый руководитель больницы старается, это объективно, но ведь недаром народная мудрость гласит, что один в поле не воин. Осуществить преобразования сложно без поддержки коллектива, каждого, кто там работает. У нас проблема с врачебными кадрами, но это не повод ставить себя выше принципов самой гуманной профессии.