Электронное письмо с просьбой о помощи прислала в «ЗТ» пользователь по имени Марина. Она сообщила, что дербентцам не дает житья тяжелая техника, везущая по хуторским дорогам грузы на строительство железнодорожной ветки. Наш корреспондент выехал на место, чтобы узнать обо всем из первых уст. — Раньше, когда строительство только начиналось, тяжелая техника на гусеничном ходу по хуторскому асфальту двигалась по доскам. Мы умилялись, глядя, как едет трактор, а перед ним доски стелют. Только подобное длилось недолго, вскоре вся техника мчалась по дорогам, поднимая огромные клубы пыли, — рассказал один из собравшихся на импровизированный сход селян дербентец Григорий Хайко. Ему вторили и остальные. Претензий у жителей несколько: почему автотранспорт движется по хутору, хотя для него имеется специально проложенная технологическая дорога; идущие на скорости большегрузы поднимают тучи пыли, которая не дает нормально дышать, сушить белье, играть детям; большой вес машин крошит асфальт, есть вероятность повреждения проложенных недавно под дорогами труб газопровода низкого давления, стоившего селянам недешево. И если что, то с кого потом спросить за дороги, трубы и прочее? На удивление, во время нашего визита на хутор ни одного большегруза мы так и не увидели. Более того, как рассказала автор письма в редакцию Марина Небогатикова, накануне автоцистерны до часу ночи, прибивая пыль, поливали водой дорогу. Небольшое движение было только утром, и транспорт ехал на стройку, не нарушая скоростного режима. Секрет, почему в Дербентском почти сутки не было машин, а дорогу полили, раскрыла глава Дербентского поселения Наталья Отиско. Оказывается, за день до того она пыталась пригласить на сход хуторян начальника одного из строительных подразделений, ведущих работу в их окрестностях. Тот претензии выслушал, на приглашение главы поселения обещал быть, но сам так и не явился, никого другого не прислал… — Строительство идет государственное, нужное. Хотелось бы видеть основательность и продуманность во всем. Вот вроде бы обговаривали маршруты движения грузовых машин по технологическим дорогам, соблюдение ими скоростного режима, но нет — автотранспорт идет так, как удобно строителям, по дорогам хуторов Лютых, Дербентского, приводя их в негодность, внося в жизнь хуторян неприятные коррективы. Мне, главе поселения, найти кого-либо из ответственных за все эти действия, чтобы предъявить претензии, получить гарантии, и то чрезвычайно трудно. А не так давно задыхавшиеся от пыли, доведенные до отчаяния жители улицы Октябрьской, что на хуторе Лютых, перекрыли движение большегрузам по своей дороге. И что же? Чтобы возобновить движение, дорогу им быстро отсыпали гравием, отгрейдировали, привели в полный порядок, начали поливать, да и ездить стали тише. Теперь история повторяется в другом хуторе, Дербентском, — рассказала глава Наталья Отиско. Сутки спустя я позвонил Марине Небогатиковой. По словам хуторянки, дорога высохла, машины ездят, только сменили график движения с дневного на вечернее время, а пыли просто не стало видно. Р.S. Пока получается как в известной революционной песне, чтобы создать новое, некоторым надо основательно испортить старое. Не желая следовать устаревшему стереотипу и чтобы помочь жителям Дербентского сберечь имеющееся, восстановить утраченное, редакция «ЗТ» решила отослать этот материал и снимки в дирекцию строительства. Глядишь, поможет! фото Архипа Ларченко[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:30685,»alt»:»»}]] Электронное письмо с просьбой о помощи прислала в «ЗТ» пользователь по имени Марина. Она сообщила, что дербентцам не дает житья тяжелая техника, везущая по хуторским дорогам грузы на строительство железнодорожной ветки. Наш корреспондент выехал на место, чтобы узнать обо всем из первых уст. — Раньше, когда строительство только начиналось, тяжелая техника на гусеничном ходу по хуторскому асфальту двигалась по доскам. Мы умилялись, глядя, как едет трактор, а перед ним доски стелют. Только подобное длилось недолго, вскоре вся техника мчалась по дорогам, поднимая огромные клубы пыли, — рассказал один из собравшихся на импровизированный сход селян дербентец Григорий Хайко. Ему вторили и остальные. Претензий у жителей несколько: почему автотранспорт движется по хутору, хотя для него имеется специально проложенная технологическая дорога; идущие на скорости большегрузы поднимают тучи пыли, которая не дает нормально дышать, сушить белье, играть детям; большой вес машин крошит асфальт, есть вероятность повреждения проложенных недавно под дорогами труб газопровода низкого давления, стоившего селянам недешево. И если что, то с кого потом спросить за дороги, трубы и прочее? На удивление, во время нашего визита на хутор ни одного большегруза мы так и не увидели. Более того, как рассказала автор письма в редакцию Марина Небогатикова, накануне автоцистерны до часу ночи, прибивая пыль, поливали водой дорогу. Небольшое движение было только утром, и транспорт ехал на стройку, не нарушая скоростного режима. Секрет, почему в Дербентском почти сутки не было машин, а дорогу полили, раскрыла глава Дербентского поселения Наталья Отиско. Оказывается, за день до того она пыталась пригласить на сход хуторян начальника одного из строительных подразделений, ведущих работу в их окрестностях. Тот претензии выслушал, на приглашение главы поселения обещал быть, но сам так и не явился, никого другого не прислал… — Строительство идет государственное, нужное. Хотелось бы видеть основательность и продуманность во всем. Вот вроде бы обговаривали маршруты движения грузовых машин по технологическим дорогам, соблюдение ими скоростного режима, но нет — автотранспорт идет так, как удобно строителям, по дорогам хуторов Лютых, Дербентского, приводя их в негодность, внося в жизнь хуторян неприятные коррективы. Мне, главе поселения, найти кого-либо из ответственных за все эти действия, чтобы предъявить претензии, получить гарантии, и то чрезвычайно трудно. А не так давно задыхавшиеся от пыли, доведенные до отчаяния жители улицы Октябрьской, что на хуторе Лютых, перекрыли движение большегрузам по своей дороге. И что же? Чтобы возобновить движение, дорогу им быстро отсыпали гравием, отгрейдировали, привели в полный порядок, начали поливать, да и ездить стали тише. Теперь история повторяется в другом хуторе, Дербентском, — рассказала глава Наталья Отиско. Сутки спустя я позвонил Марине Небогатиковой. По словам хуторянки, дорога высохла, машины ездят, только сменили график движения с дневного на вечернее время, а пыли просто не стало видно. Р.S. Пока получается как в известной революционной песне, чтобы создать новое, некоторым надо основательно испортить старое. Не желая следовать устаревшему стереотипу и чтобы помочь жителям Дербентского сберечь имеющееся, восстановить утраченное, редакция «ЗТ» решила отослать этот материал и снимки в дирекцию строительства. Глядишь, поможет! фото Архипа Ларченко