Скоро 1 сентября — для первоклассника это особый период, так как он отныне занимает новую социальную позицию. Теперь он школьник. Задача родителей максимально помочь своим детям в этой новой роли. Самое главное, ребенок должен чувствовать, что родители его поддерживают, верят в него, понимают важность его новых обязанностей и связанные с этим трудности. Для этого нужно ежедневно интересоваться всем, что произошло в классе, на переменах, на уроках. Следует не упрекать ребенка за неважный результат, а похвалить за старания и только после этого спокойно объяснить важность итога его трудов. Спокойно разберите с ребенком ошибки в его поведении, чтобы он их понял. Необходимо отвести постоянное место для занятий школьника. Чрезвычайно важно с первого дня учебы пунктуально соблюдать режим дня первоклассника, что предохранит его от переутомления. В период адаптации к школе не следует загружать ребенка занятиями в различных кружках и секциях — интенсивные внешкольные нагрузки затруднят процесс привыкания к обучению в школе. Радуйтесь своему ребенку. Разговаривайте с ним заботливым, ободряющим тоном. Слушайте внимательно. Установите четкие и жесткие требования к ребенку. В разговоре называйте как можно больше предметов. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы, объясняя просто и понятно. Спрашивайте «что» и «почему». Если ребенок не умеет читать или у него плохо получается, каждый день читайте ему. Не скупитесь на похвалу и поцелуи. Играйте с ним. Поощряйте любопытство и воображение, игры с другими детьми. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. Не теряйте чувство юмора. Будьте для него примером. Не ожидайте от ребенка дошкольного и младшего школьного возраста понимания всех логических связей, абстрактных рассуждений и объяснений. Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе. Категорически нельзя. Перебивать ребенка или отворачиваться пока он не закончил рассказывать. Задавать слишком много вопросов. Заставлять ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал или расстроен. Требовать сразу слишком многого. Критиковать его, тем более в присутствии других. Устанавливать много правил — ребенок перестанет обращать на вас внимание. Сравнивать его с другими детьми.[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:30466,»alt»:»»}]] Скоро 1 сентября — для первоклассника это особый период, так как он отныне занимает новую социальную позицию. Теперь он школьник. Задача родителей максимально помочь своим детям в этой новой роли. Самое главное, ребенок должен чувствовать, что родители его поддерживают, верят в него, понимают важность его новых обязанностей и связанные с этим трудности. Для этого нужно ежедневно интересоваться всем, что произошло в классе, на переменах, на уроках. Следует не упрекать ребенка за неважный результат, а похвалить за старания и только после этого спокойно объяснить важность итога его трудов. Спокойно разберите с ребенком ошибки в его поведении, чтобы он их понял. Необходимо отвести постоянное место для занятий школьника. Чрезвычайно важно с первого дня учебы пунктуально соблюдать режим дня первоклассника, что предохранит его от переутомления. В период адаптации к школе не следует загружать ребенка занятиями в различных кружках и секциях — интенсивные внешкольные нагрузки затруднят процесс привыкания к обучению в школе. Радуйтесь своему ребенку. Разговаривайте с ним заботливым, ободряющим тоном. Слушайте внимательно. Установите четкие и жесткие требования к ребенку. В разговоре называйте как можно больше предметов. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы, объясняя просто и понятно. Спрашивайте «что» и «почему». Если ребенок не умеет читать или у него плохо получается, каждый день читайте ему. Не скупитесь на похвалу и поцелуи. Играйте с ним. Поощряйте любопытство и воображение, игры с другими детьми. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. Не теряйте чувство юмора. Будьте для него примером. Не ожидайте от ребенка дошкольного и младшего школьного возраста понимания всех логических связей, абстрактных рассуждений и объяснений. Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе. Категорически нельзя. Перебивать ребенка или отворачиваться пока он не закончил рассказывать. Задавать слишком много вопросов. Заставлять ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал или расстроен. Требовать сразу слишком многого. Критиковать его, тем более в присутствии других. Устанавливать много правил — ребенок перестанет обращать на вас внимание. Сравнивать его с другими детьми.