За участие в строительстве этого объекта стратегической важности 39-я отдельная железнодорожная бригада, дислоцирующаяся в Тимашевске, награждена орденом Жукова. 
В составе 39-й бригады пять воинских частей: 39-й отдельный путевой железнодорожный батальон в Сочи, 97-й (в/ч 98545) в Тимашевске, 630-й в Керчи, 211-й батальон механизации в Кропоткине, 242-й мостовой ж/д батальон в Курганинске. Здесь несут службу офицеры, прапорщики, солдаты контрактники и срочники со всей России. Кроме ремонта существующих железных дорог и строительства новых, в послужном списке бригады разминирование и восстановление железнодорожной сети в Чеченской Республике в 90-х и в Абхазии в 2000-х, устранение последствий наводнения в Крымске. И вот в 2015 году началось строительство железной дороги в обход Украины.
Слаженными силами минобороны, минтранса, гражданских и военных железнодорожников менее чем за два года был построен участок Журавка — Миллерово, включающий 8 станций, 15 платформ и около 100 других сооружений. Как сообщает интернет-портал Gudok.ru, на строительство этого участка было направлено 55 млрд рублей. По новой дороге уже пошли товарные поезда, а с сентября планируют пустить пассажирские.
Указом Президента РФ Владимира Путина «За заслуги в обеспечении безопасности государства, высокие показатели в боевой подготовке, мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные личным составом в ходе выполнения учебно-боевых задач», 39-я железнодорожная бригада награждена орденом Жукова и отныне носит имя этого великого полководца. С чем лично поздравил офицеров и солдат министр обороны РФ Сергей Шойгу на торжестве, прошедшем 7 августа на станции Зайцевка Юго-Восточной железной дороги в Воронежской области. Делегацию тимашевской военной части возглавлял командир соединения 39-й отдельной железнодорожной ордена Жукова бригады полковник Андрей Кузьмин. Личный состав бригады поощрен ведомственными медалями, знаками отличия, а также грамотами и благодарностями ОАО «РЖД» и Центрального совета «Союза ветеранов ЖДВ РФ».
Журналистам «ЗТ» довелось побывать в расположении тимашевской части, когда туда вернулись бойцы, строившие железнодорожный обход, и начала прибывать с завершенного объекта спецтехника. Солдаты со всей ответственностью заявили, что вновь готовы выполнить государственное задание. А пока в ожидании очередного боевого приказа Родины готовят путестроительную технику, совершенствуют свои навыки. Их родным от лица командования отправлены письма с благодарностью.
Из истории. 39-я ОЖДБр была сформирована в 1948 году в г. Омске для строительства железной дороги Кизель —Пермь. Затем 39-я участвовала в строительстве БАМа. В 1994-м подразделение передислоцировано на Кубань, где личный состав бригады строил трансфертные переходы для морских портов в Темрюке и Новороссийске, подъездные железнодорожные пути в Туапсе и на Таманском полуострове.
Фотоколлаж Архипа Ларченко