На трассе будущего северного обхода уже выполнен комплекс предпроектных геодезических изысканий, началось археологическое обследование. За подробностями «ЗТ» обратилась к первому заместителю главы Тимашевского района Владимиру Добрывечеру. Вот что он пояснил.
— Объект с официальным названием «Автомобильная дорога Тимашевск-Полтавская на участке обхода г. Тимашевска» начнут строить в конце 2018 — начале 2019 года, его протяженность более 12 км. Оценочная стоимость порядка 8 млрд рублей, средства выделяются из краевого бюджета. Надеюсь, к 2021 году ленточку перережем. В текущем же году, после определения проектной организации, начнутся работы по проектированию, которые продлятся не менее года.
— Как в границах района пройдет дорога?
— Она проляжет выше поворота на Новоленинское поселение, обогнет городскую промзону, пройдет по сельхозугодьям, далее — между первым отделением Садовода и ул. Цеховой, пересечет речку и выйдет за хутор Ольховский Днепровского поселения. На всем протяжении трассы предстоит построить три транспортные развязки в разных уровнях, два путепровода через железную дорогу и мост через реку протяженностью 150 метров.
— Известно, сколько пахотной земли изымут из сельхозоборота?
— Пока идет обследование и оценка, но отчуждение земли, конечно, неизбежно. Этот процесс у нас отлажен, все-таки и железную дорогу строим, раньше «высоковольтку» тянули, поэтому, думаю, все у нас с этим пройдет планово и компенсационными выплатами никто обижен не будет.
— Северный обход решит проблему наших пробок?
— Он, несомненно, облегчит жизнь тимашевской промзоны. Потому что весь транзитный поток пойдет в объезд мимо ж/д переезда, да и нам самим станет проще выезжать из города и заезжать в него. Словом, благодаря объезду дорога станет немного длиннее, зато позволит ездить без стояния в пробках.
— Какова перспектива решения проблемы пересечения еще одного городского ж/д переезда, так называемого «ахтарского»? РЖД сейчас там тянет вторую линию дороги.
— Недавно разговаривал с железнодорожниками. Они пока замораживают строительство второй линии. Будут ждать решения по вхождению в программу строительства по своему ведомству. Возможно, прокол под насыпью и строительство подземного переезда будут вестись на средства РЖД, и нам таким образом удастся решить судьбу еще и этого переезда.
[[SAKURA{«type»:»thumb»,»id»:»29535″,»width»:0,»height»:0,»alt»:»»}]]
Наша справка.
Протяженность дороги: 12 км 500 м; категория: 1 «Б» (четыре полосы); разрешенная скорость движения: 120 км/ч.
Предстоит построить: 3 транспортные развязки, 2 путепровода, мост, несколько проездов для сельхозтехники.
Предварительная оценочная стоимость строительства: 7 млрд 639 млн 570 тыс. руб.
Кстати, в 2017 году завершить проектирование и приступить к строительству развязки планируется на обходе ст. Ленинградской. Протяженность дороги в соседнем муниципалитете составит 19 км, предстоит построить 4 транспортные развязки, оценочная стоимость строительства — 5 млрд рублей.
Ранее по теме: Решит ли северный объезд проблему пробок в Тимашевске?
О пробках на переезде, запахе с костного и запрете купаться.
Тимашевские пробки можно объехать.
Не стойте в автомобильных заторах Тимашевска.
Дурная слава приносит тимашевцам доход.
Виноваты дураки или дороги?