«ЗТ» продолжает следить за ходом строительства 15-километрового участка автодороги Тимашевск-Полтавская, так называемого «северного объезда» Тимашевска.
Работники и специалисты участка № 1 ООО ПКФ «Дорожно-транспортная компания»», по словам его начальника Андрея Чурсина, в настоящее время продолжают отсыпку рабочих слоев будущего «тела» дороги в границах ее 6,5-километрового участка. Это объемная и продолжительная работа. Дорожный «пирог» состоит из четырех слоев: глины, песка, щебня, органоминеральной смеси и только потом — асфальта. Сейчас завозят инертные материалы, укладывают и утрамбовывают их. Пыль над окрестностями стоит столбом. Устройством земполотна заняты дорожники и на строительстве транспортной развязки, что расположена перед въездом на самый важный объект стройки «северного объезда» — автомобильный мост через реку Кирпили.
На днях правый и левый берега реки здесь стали ближе друг к другу сразу на 35 метров. Мостовики ООО «СтройЮгРегион» приступили к монтажу балок между пятой и шестой опорами моста. По словам прораба Дениса Дружинина, принимавшего участие в монтаже, работа эта чрезвычайной важности, сложности и… тяжести. Каждая балка длиной 35 метром весит 65 тонн, а в этом пролете их должно быть установлено 16 штук. В день монтажники устанавливают по три штуки, следовательно, на всю операцию потребуется более пяти дней.
Первые три балки, которые на строительство везут прямо с завода, монтировали около четырех часов. Делали это мостовики с помощью трех кранов грузоподъемностью 100, 75 и 70 тонн. Опустить строго на свое место каждую, поднимать и двигать балки надо с максимальной осторожностью, буквально по миллиметру, сверяя движение подъемной стрелы с подсказками компьютера, установленного в кабине крана. Не менее важны строгий расчет и опыт начальника участка Олега Шульги, руководившего всем процессом. Именно на нем лежит ответственность за операцию, а потому, когда идет монтаж балок между пролетами, тем более таких сложных, над водой, чужих и зевак на мост не пускают: и по технике безопасности не положено, да и примета такая.
Шестая и седьмая опоры моста самые непростые в монтаже, потому что обе расположены в русле реки на глубине до трех метров. Именно для них и возводили временный железный мост и два подкопровых сооружения для тяжелой техники.
После того как будут уложены последние балки между пятой и шестой опорами, мостовики обещают все силы бросить на седьмую. Шпутовое ограждение в реку уже опущено, вода откачана. Как говорится, осталось только начать и закончить.