В Госдуме 27 июня 2022 года прошли большие парламентские слушания по вопросам развития системы высшего образования в РФ.

По словам депутата Госдумы («Единая Россия») Евгения Первышова, от доступности, качества и фундаментальности образования зависит и настоящее, и будущее России.

Как подчеркнул председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, необходимо на основе лучших практик сегодняшнего дня и советского периода создать собственную национальную систему высшего образования. Причем она должна быть достаточно гибкой для реагирования на современные вызовы, готовить и серьезных теоретиков, и эффективных практиков.

Одной из главных тем стала модернизация существующей сейчас двухуровневой системы бакалавр-магистр. Ректор МГУ Виктор Садовничий на основе своего опыта предложил использовать несколько вариантов: бакалавриат с интегрированной магистратурой (6 лет) и специалитет с возможностью получения двух квалификаций (5-6 лет).

«Крайне важно развивать и среднее специальное образование, которое готовит специалистов с практическими навыками. Также должна развиваться и система повышения квалификации или переквалификации, помогающая продолжать образование в течение всей жизни», − подчеркнул Евгений Первышов.

По мнению депутата Госдумы («Единая Россия») Анатолия Вороновского, введение ЕГЭ, болонской системы вузовского образования привело к ухудшению качества обучения, снижению уровня школьных и вузовских знаний.

— Особенно это отразилось на математике и физике, других точных науках, что привело проблемам в подготовке инженеров, технологов, научных кадров. И, как результат, к общему отставанию в передовых отраслях. Теперь это надо наверстывать – мировые вызовы сегодняшнего дня не позволяют нам медлить, — прокомментировал Анатолий Вороновский