Клиенту кредитной организации дадут два дня, чтобы «одуматься», и средства на «нечистый» счет переведут только в том случае, если он продолжит на этом настаивать. Законопроект с мерами против финансового мошенничества прошел второе и сразу третье чтение в Госдуме, сообщает «Российская газета».

Согласно нормам, банк или другой оператор перевода обязуется возместить сумму операции, которая была совершена без согласия клиента, в течение 30 дней после получения заявления, а в случае трансграничного перевода денежных средств — в течение 60 дней.

Документ закрепляет, что сумма возвращается клиенту в полном объеме. Банк сможет избежать возврата, только если докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия человека.

А если имеется согласие клиента на перевод? Ведь мошенники выманивают у своих жертв паспортные данные, пароли и коды. Меры предусмотрены и для таких случаев. Закон после принятия обяжет операторов по переводу денежных средств (банки, платежные системы) проверять подозрительные транзакции. Принятие таких мер будет стимулировать их приостанавливать явно мошеннические операции между счетами физических лиц.

«Речь идет о случаях, когда мошенники c помощью обмана получают у своей жертвы согласие на перевод, — пояснил председатель Госдумы Вячеслав Володин. — Особенно уязвимы люди старшего возраста. Доходит до того, что обманутые граждане отдают преступникам последнее: продают имущество, берут кредиты. Это необходимо пресечь». Спикер подчеркнул, что «тем банкам, которые будут пренебрегать этими обязанностями, придется возвращать людям украденные деньги».

Закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Кстати

С каждым годом в России все больше случаев кражи денег с банковских карт. Например, в 2022 году мошенники, по официальной информации, украли у своих жертв 14,2 миллиарда рублей.