«ЗТ» продолжает следить за ходом строительства 15-километрового участка автодороги Тимашевск-Полтавская, так называемого «северного объезда» Тимашевска.

Пробки из транзитных и своих машин в Тимашевске летом — дело раздражающе привычное. К морю потоком движется транспорт отдыхающих, его в связи с сократившимся количеством воздушных перевозок в этом году стало больше. Несмотря на новые условия хозяйствования, не стало меньше и грузоперевозок. За пять месяцев текущего года только в Тимашевском районе грузопоток в сравнении с аналогичным периодом возрос на 8,6%, увеличился в муниципалитете и пассажиропоток. «Северный объезд» необходим тимашевцам как свежий воздух. Как продвигается его строительство?

На подъезде к магазину «Светофор», что на приморско-ахтарской трассе, замечаешь, как активизировались работы на двух надземных пешеходных переходах, через дорогу. Они почти готовы, мостовики уже приступили к заливке на них выравнивающего слоя бетона.

Техника, работающая на строительстве транспортной развязки, что появится в скором времени перед мостом через Кирпили, активно отсыпает земельное полотно крупным песком на съездах.Но главные усилия направлены на обустройство дороги, примыкающей к существующей трассе. Она должна будет перенаправить весь проезжающий транспорт на движение по временной схеме.

Ну и, конечно, автомобильный мост через Кирпили самый ответственный объект на строительстве дороги. За время, что прошло с начала июня, когда корреспондент «ЗТ» побывал здесь, объект приобрел новые очертания. Еще бы, ведь мостовики участка № 7 ООО «СтройЮгРегион» ведут работу круглосуточно, не прерываясь, в две смены.

Как рассказал «дневной прораб» участка Руслан Богданов, после монтажа балок на пролете № 5, свидетелем которого в июне стали журналисты, мостовики следом провели монтаж 8-го пролета. Кроме того, были залиты бетоном продольные и деформационные швы на пятом пролете, сейчас работы проводятся на консолях будущего моста и бортиках, идет установка цоколей под барьерные ограждения. Крепят цоколи к телу моста с помощью металлических штифтов и… клея. Правда, такого, который застывает за две минуты, а по надежности не уступает сварке.

— Все силы мостовиков участка сейчас брошены на последнюю, седьмую, опору моста. Уже залиты ростверки, ведется подготовка к сборке опалубки под ригель. В августе мы должны провести монтаж пролетов между шестой и восьмой опорами, то есть соединять окончательно два берега Кирпилей, — рассказывает Богданов.

Правда, на этом строительство не завершится. Еще, по словам Богданова, они должны восстановить русло реки в ее его прежних границах, то есть вывезти весь грунт со временных прибрежных перемычек. На всем протяжении моста, а это 280 метров, уложить сначала три выравнивающих слоя и только потом, как окончательные, два слоя асфальта. Но ближайшая первоочередная задача, по словам прораба, провести монтаж переходных плит с моста на правый и левый берег. По ним на мост должна зайти тяжелая техника, которая и проведет монтаж последних балок. Поэтому мостовики сейчас торопят дорожников ООО «ДТК», которые должны как можно побыстрее подвести дорогу к мосту.

Напомним. Строительство «северного объезда» Тимашевска имеет статус национального проекта. Это трасса первой категории из четырех полос протяженностью почти 15 километров. Сдача ее в эксплуатацию должна существенно разгрузить дороги района от транзитных машин, идущих к Черноморскому побережью. На автодороге планируется возвести две транспортные развязки в разных уровнях, два путепровода, два надземных пешеходных перехода и 280-метровый мост через реку Кирпили.