Мошенники, специализирующиеся на звонках россиянам с помощью мессенджера Viber, научились маскироваться под прямой номер Сбербанка 900. Подробности схемы агентству «Прайм» раскрыл заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Если раньше звонок поступал с номера с пробелом 90 0, что было лишь похоже на звонок от Сбербанка, то теперь вызовы идут прямо с номера 900. Когда потенциальная жертва поднимает трубку, слышит голос робота: «Работа онлайн-приложения Сбербанк на вашем устройстве прекращена из-за неправильного действия оператора связи. Оставайтесь на линии, с вами свяжется наш сотрудник».
После небольшой паузы человека переключают на заботливого «сотрудника» банка, который спрашивает, не делал ли клиент подозрительных переводов, не звонили ли ему мошенники и предлагает немедленно переустановить банковское приложение. При этом во время разговора проверить приложение не позволяют, пугая потерей доступа к средствам.
Если человек соглашается на такую переустановку, мошенники присылают ему вредоносную ссылку, пройдя по которой, жертва аферистов может лишиться аккаунта на портале Госуслуги, а также потерять контроль над своими мессенджерами.
Второй вариант развития событий — на время установки мобильного приложения перевести все средства на другой банковский счет, который, естественно, принадлежит мошенникам.
Будьте аккуратны, звонок в любом мессенджере от представителей банков, соцслужб, операторов связи, поставщиков коммунальных услуг и госструктур — стопроцентное мошенничество. Никогда не действуйте сразу, возьмите паузу, оцените обстановку, посоветуйтесь с близкими и знакомыми. «Разберитесь, какие эмоции вызывал звонок. Если это волнение, страх, растерянность, желание получить внезапный бонус, любопытство — вы в одном шаге от беды, кладите трубку и вносите номер в черный список», — предупредил Иван Соловьев.
Источник: 1prime.ru