Самым популярным видом телефонного мошенничества на сегодняшний день остается звонок от якобы «сотрудника безопасности банка» или же когда злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов. Но мошенники постоянно совершенствуют схемы обмана. В этом году основная масса звонков поступает гражданам не по телефону, а через мессенджеры. В разговоре гражданам, как правило, сообщается об изменении номера сотового телефона привязанного к мобильному банку, либо о подаче заявки на кредит от их имени.

Кроме того, злоумышленники звонят от имени правоохранительных органов и обвиняют в граждан государственной измене. Они заявляют, что сотрудник банка, в котором обслуживается клиент, переводит с его счета деньги в пользу армии другой страны. После этого мошенники подключают к разговору якобы «службу безопасности банка» и вынуждают клиента переводить свои денежные средства на их счета.

Несмотря на новые способы обмана до сих пор безотказно действуют и старые проверенные временем схемы. В среднем за сутки в полицию по всему краю обращается от 30 до 50 граждан, ставших жертвами телефонных и интернет мошенников. Разграничивая по видам, половина мошенничеств совершается по схеме «Перевод на безопасный счет», далее 30 процентов — это «Покупки товаров и услуг в интернете», также вспомнили мошенники такой вид старого телефонного развода как «Родственник совершил ДТП».

В первом квартале текущего года в полицию обратились уже более 3000 граждан, которые отдали мошенникам свои сбережения и взяли кредиты под их руководством. Всего в этом году жители Кубани отдали злоумышленникам более 700  миллионов рублей.

Полиция предупреждает: не доверяйте сомнительным сообщениям в мессенджере или по телефону и не осуществляйте никаких финансовых операций с вашими средствами под диктовку неизвестного собеседника. Не позволяйте преступникам обогатиться за ваш счет, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Краснодарскому краю.