— Строительство участка автодороги включено в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На его реализацию выделено более 5 млрд рублей. Заказчиком выступило краевое министерство транспорта и дорожного хозяйства. Подрядчик — армавирская производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания», которой в срок до ноября 2022 года предстоит провести реконструкцию дорожного полотна, превратив 11 км старой двухполоски от станицы Медведовской до границы с Динским районом в новую, комфортную, четырехполосную. Это будет первый этап строительства. Второй — продолжит чептырехполоску до Новотитаровской.

Строители начали работы со стороны Медведовской. Сейчас здесь параллельно действующей дороге идет выборка грунта и укладка песчаной подушки под новые полосы. С правой стороны вырубается лесопосадочная полоса.

Планируется строительство транспортной развязки в разных уровнях и путепровода через автодорогу и железную дорогу на подъезде к станице Медведовской. Проект оценили в 868,9 млн. рублей, сообщается на сайте «Кубанские новости». Строительство транспортной развязки в разных уровнях совместно с путепроводом через автодорогу Медведовская – хутор Ленинский (включая строительство армогрунтовых стен на подходах к путепроводу) обойдется в 491,5 млн. рублей. Здесь же установят автоматизированный пункт весового контроля, площадку для отдыха водителей с соответствующей инфраструктурой.

На строительство двухполосной автомобильной дороги «Подъезд к станице Медведовской» протяженностью 2,7 км планируется потратить 606 млн. рублей.

В соцсетях некоторые пользователи развернули дискуссию о необходимости и своевременности начала реконструкции дороги. Мол, с нагрузкой вполне справлялась и прежняя «двухполоска». Такая уверенность — только от незнания. Подсчитано, что в сезон по участку дороги от станицы Новотитаровской до Тимашевска в сутки проходило свыше 25 тысяч машин.

Кроме того, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Андрей Коновалов отметил, что с введением платного участка на М4 интенсивность движения на Ейской трассе существенно возросла и сейчас превышает норматив в два-три раза. Особенно сложная ситуация в период курортного сезона и во время уборки урожая.

Как следствие – высокая аварийность. Так, за последние пять лет произошло 120 ДТП, в которых 175 человек пострадали и 27 погибли. Именно эту проблему в первую очередь решит расширение магистрали с двух до четырех полос от границы Динского и Тимашевского районов до станицы Медведовской (ранее уже расширили дорогу от Медведовской до Тимашевска, сейчас находится на стадии проектирования реконструкция участка в Динском районе). Трасса станет более безопасной благодаря разделительным барьерам и тому, что здесь будут запрещены левые повороты.

После реконструкции «нашего» участка дороги строительство продолжится на протяжении всей «узкой» части дороги, до станицы Новотитаровской. Полностью завершить строительство планируется к 2023 году, когда магистраль должна стать дорогой первой категории, скоростной и более безопасной.