«ЗТ» продолжает следить за ходом строительства почти 15-километрового участка автодороги Тимашевск-Полтавская, так называемого «северного обхода» Тимашевска.

Зима внесла свои коррективы в темпы строительства. До лучшей погоды замерла техника главного подрядчика стройки — ООО ПКФ «ДТК». По словам начальника участка № 1 Андрея Чурсина, ведущего строительство в районе хутора Ольховского Днепровского поселения, после того как в ноябре были уложены первые 1,5 км дороги в асфальтовом исполнении, строители смогли сделать немного — постоянно мешают осадки. Если при минусовой температуре работа так или иначе бы шла, то сейчас льющаяся с неба вода и мокрый снег не дают работать с грунтом совсем.

Второстепенными работами пока заняты и дорожники субподрядной организации ООО «Дормост». По проекту им поручено строительство транспортной развязки, что перед мостом со стороны автодороги Тимашевск-Приморск-Ахтарск, в районе магазина «Светофор». Вернее, по словам прораба участка № 1 Максима Воронина, за их подразделением — «лепестки клевера» транспортной развязки и подъезд к мосту. Масштабные работы они прекратили с начавшимися дождями и сейчас, например, занимаются укреплением кюветов на уже отсыпанных участках дорожного полотна.

Максим Воронин

Зато мостовикам ООО «СтройЮгРегион» неблагоприятные погодные условия не помеха. Сильный дождь и ветер здесь, конечно, переждут, а вот все остальное — снег, морозец, моросящий дождик — значительной помехой для работы не считаются. Поэтому сто человек и 30 единиц различной техники работают на возведении автомоста помесячно в две смены и почти без пауз.

На самом ответственном участке будущего «северного обхода» — 286-метровом мосту через реку Кирпили — мы были в ноябре минувшего года. Прошло всего два месяца, а картина здесь значительно поменялась. Теперь два берега реки связывает железный технический мост. Его сооружали специально, чтобы было легче возводить опоры и укладывать пролеты основного моста.

— За последние два месяца из восьми пролетов моста мы смонтировали половину. Можно сказать, уже дошли до середины. На правой стороне моста «заведены» все швы, залита бетоном непрерывная часть моста. Готовимся залить там выравнивающий слой бетона, последний перед укладкой асфальта.

Состыкован временный мост, на котором остается сделать устои и съезд. Занимаемся котлованом восьмой опоры, позже здесь будет устроен ростверк опоры, ригель, — рассказывает линейный мастер ООО «СтойЮгРегион» Денис Дружинин.

Денис Дружинин

Автомост через Кирпили состоит из восьми пролетов и девяти опор. Шестая и седьмая опоры самые непростые, они стоят в воде. Как будут строиться эти опоры? Оказывается, с помощью корытообразных металлических шпунтов с замками. По специальной мостостроительной технологии шпунты опускают в речной грунт на проектную глубину. Но так, чтобы замок одного прочно вошел в замковое соединение другого. Соединенные и расположенные в нужной конфигурации шпунты не пропускают воду. Потом все просто — откачивай воду, вынимай грунт, забивай сваи и приступай к бетонным работам. Когда будет готова опора, на нее монтируют пролеты, которые переносят на место с помощью двух мощных кранов грузоподъемностью 65 тонн каждый. Как опускают в Кирпили шпунты на шестой опоре, мы видели. Процесс действительно интересный.

Не могли не поинтересоваться у Дениса Дружинина, когда же основной мост соединит берега? По словам мастера, при благоприятных обстоятельствах осенью этого года все восемь пролетов моста будут смонтированы.

Будущий мост для тимашевцев может стать мостом в будущее. Ведь с завершением его строительства и дороги в целом связано множество ожиданий: уменьшатся пробки у наших переездов, ускориться развитие региона, тогда и качество нашей жизни улучшится.