Если мы заглянем в биографию Маркса Михайловича Акимочкина — человека, прожившего удивительную жизнь, то обнаружим, что на предприятии под названием «Хлеб Кубани» он работает уже почти 60 лет. Пришел молодым специалистом — инженером-механиком кукурузо-обрабатывающего и хлебоприемного пункта, меньше чем за 10 лет дорос до руководителя и оставался на посту директора свыше 37 лет. Его опыт, принципиальность, жизненная позиция человека старой закалки востребованы и сегодня.
С 2008 года Маркс Акимочкин — Главный Советник акционерного общества. Оставаясь верным выбранному делу, он все так же приходит на предприятие, вникает в рабочие процессы, помогает советом более молодым коллегам.

Истоки. Между тем Кубань, где он состоялся, построил карьеру и семью, заслужил почет и уважение, не является родиной Маркса Михайловича. Место его рождения — небольшое село Бутчино Куйбышевского района Калужской области. Отсюда родом и родители будущего директора «Хлеба Кубани», почетного жителя города Тимашевска, заслуженного работника пищевой индустрии, обладателя медали I степени
«За выдающийся вклад в развитие Кубани» и многих других наград.
Сын учительницы и фронтовика, производственника. Отец Акимочкина Михаил Яковлевич был руководителем предприятия — после демобилизации в 1946 году работал директором завода в местечке Желудок Гродненской области. Здесь Маркс Акимочкин пошел в первый класс и окончил семилетку. Среднюю школу (1952—1955 гг.) заканчивал уже в Донецкой области, куда переехали родители.
Послевоенное голодное детство было тяжелым, но испытания закаляли волю, формировали характер, вырабатывали самостоятельность. Дети того времени быстро становились взрослыми, а значит, способными брать на себя ответственность за решение многих «недетских» задач. Вот и Маркс Акимочкин после школы успел спуститься в темный забой шахты — работа опасная, но платили здесь прилично по сравнению с учительской зарплатой мамы, и этот доход стал хорошим подспорьем семье с тремя детьми. А дальше была армия, сыгравшая свою далеко не второстепенную роль в становлении личности юноши.

Море или небо? Он мечтал о самолетах, занимался в аэроклубе, готовился идти в армию — это должно было случиться еще через пару месяцев. Но вдруг пришла повестка. Быть в военкомате нужно было уже на следующий день в шесть утра. Призывников погрузили в теплушки, состав тронулся, оставив позади мечты о небе. Впереди был долгий путь через всю страну на Дальний Восток, где ждали остров Русский, учебная база Тихоокеанского флота, корабельные вахты на боевом крейсере, штормовые дни в очередном дальнем походе.
Всего через месяц обучения профессии сигнальщика-радиста — это рекордно короткий срок — Маркс Акимочкин ступил на палубу боевого корабля. Железная дисциплина, жесткий распорядок, но в итоге случилось невероятное. Молодой человек сдал экзамен с присвоением первого класса уже через четыре месяца службы. Еще через месяц Акимочкина назначают командиром отделения.
«Боевой крейсер, на котором служили более тысячи человек разных национальностей, стал для меня настоящим университетом», — говорил позже Маркс Михайлович в одном из интервью «ЗТ».

Из автобиографии: «В 1955 году, в сентябре месяце, я был призван на службу в ряды Военно-Морского флота СССР, служба проходила в городе Владивостоке».

Место силы. Нет, он не вернулся после армии домой, где была одна дорога — на шахту, сгубившую не одну жизнь. Мама была категорически против. После демобилизации уехал с другом в Новочеркасск. Поступить в политех сразу, без какой-либо серьезной подготовки, не получилось, вуз — кубанский сельхоз — он окончит позже, в 1971-м.
А тогда Маркс Акимочкин был зачислен в Новочеркасский механико-технологический техникум, где готовили специалистов для работы на элеваторах. Учился успешно, был на хорошем счету, чему немало способствовал тот факт, что еще на флоте Маркс Акимочкин вступил в партию. Когда пришла пора молодому механику-энергетику определяться с дальнейшей работой, выбор пал на Кубань. Как секретарь комсомольской организации и вообще — партийный человек, он имел право выбрать место распределения получше. Однако на хлебоприемном кукурузоперерабатывающем комбинате Тимашевской оказался не сразу и во многом благодаря своей амбициозности и обостренному чувству собственного достоинства. Получив на белоглинском элеваторе место моториста дизельной установки вместо указанной в направлении должности механика, молодой специалист не стал ждать, пока все начальники освободят ему кресло. Уже через два дня отказался от должности и был направлен Краснодарским краевым управлением хлебопродуктов мастером на хлебоприемный комбинат.
На тимашевской земле, ставшей для него и местом силы, и новым домом, быстро оценили деловые и профессиональные качества новичка, оказавшегося весьма толковым работником.

Не сбиваясь с курса. Говорят, если хочешь стать успешным человеком, постарайся выглядеть как успешный человек. Даже если у тебя всего одна приличная рубашка, даже если смертельно устал и нет никаких сил на наведение лоска.
А еще все успешные люди много работают, и даже после того как состоялись, продолжают поддерживать достигнутый результат постоянным трудом и развитием. Это все про Маркса Михайловича! Его корабль никогда не сбивался с курса, потому и карьера развивалась стремительно: инженер-механизатор, главный технолог, главный инженер, а с 1971 года — директор Тимашевского хлебоприемного пункта. Позже должность стала называться гендиректор, менялось и название предприятия, да что там — за это время поменялся и сам общественный строй.

Но главное оставалось неизменным: Кубань, Тимашевск, зерно, элеватор. Появлялись новые цеха и производственные подразделения, увеличивалась мощность элеватора, предприятие становилось многоотраслевым и в итоге под руководством Маркса Акимочкина заняло одно из лидирующих мест в отрасли, и на протяжении нескольких десятилетий эти позиции «Хлеб Кубани» прочно удерживает. Одновременно ширились социальные программы — забота о своих работниках — одна из добрых традиций «Хлеба Кубани», заведенная Марксом Михайловичем. Был построен свой детский сад на 160 мест, который стал не только украшением города, но прежде всего решил проблему детей сотрудников, а впоследствии был передан городу. Для укрепления здоровья хлебозаготовителей создан на предприятии профилакторий, которому не было равных не только в районе, но и в крае. Собственное подсобное хозяйство использовали для решения продовольственных запросов работников. Успешно решались и многие другие социальные вопросы.
Здесь до сих пор отмечают, как великий праздник, начало уборки зерновых. Первую машину озимого ячменя встречают хлебом-солью, дорожат партнерскими отношениями, следуя главным принципам работы — добропорядочность, качество, надежность.

По инициативе и при личном участии М.М. Акимочкина были построены: комбикормовый завод производительностью 500 тонн комбикормов в сутки; элеватор емкостью 64 тыс. тонн зерна; мельзавод производительностью 150 тонн в сутки; завод по переработке гречихи, цех экструдирования сои.

Решая масштабные производственные задачи, Маркс Михайлович всегда находил время на участие в общественной жизни района. Это и депутатская деятельность, и работа в Совете Агропромышленного Комбината в бытность АПК «Кубань», и участие во всех значимых мероприятиях муниципалитета.

В одном давнем интервью «Знаменке» Маркс Михайлович сказал:
— Я не летун, не карьерист, сколько бы меня ни сватали, куда бы ни направляли, все не то! Я всегда знал, что пустить корни и состояться должен здесь!
Так и случилось…

Ранее на сайте: Первую машину зерна нового урожая торжественно встретили в Тимашевском районе