Теперь с ростом товарооборота, считает Минтранс РФ, цены на доставляемые в Крым грузы, должны упасть чуть ли не вдвое. До сих пор в Крым по мосту, в основном автотранспортом, везли зерновые культуры, все виды топлива, химические удобрения и металлопрокат. Поставляется на полуостров и широкая номенклатура продуктов питания, одежды и промтоваров. Тарифы автоперевозок ложились тяжелым грузом на себестоимость товаров — отсюда и крымская дороговизна. Тогда как всего один железнодорожный состав заменяет караван из 20-30 фур.
Пропускная способность моста, по уверениям Минтранса, 12 пар грузовых поездов в сутки. За год при интенсивном движении можно перевезти 13 миллионов тонн грузов. Нарастить поставки, пишет новостной сайт РЖД, планируется в обоих направлениях.
Станут ли «крымские» товарняки дополнительной нагрузкой на печально знаменитые тимашевские переезды? Как удалось выяснить «ЗТ», не факт. Грузы на полуостров везут и через Краснодар, и по дополнительно построенной железнодорожной ветке, и через Тимашевск.